Update:
Не за горами уже тот светлый миг, когда 3★ Water Epicon Priest, известная более, как Рина, уйдет на покой, навечно оставшись светлой страницей в нашей памяти… Но до этого дня еще нужно дожить, в то время как один деф среднего уровня из трех стабильно включает в себя Рину (и хорошо если только одну). Опытные игроки легко расскажут, как правильно одеть и использовать преимущества Рины на Арене, но тем, кто не в восторге от подобной шумихи пригодится небольшое наблюдение за Риной в «естественной среде обитания».
Как всем известно, в игре существует множество положительных и отрицательных эффектов, способных разнообразить игру на любом уровне. Но так ли полезны все баффы, примененные к Рине и так ли страшны ей дебаффы? Об этом и пойдет речь.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наиболее предпочтительный рунный билд на Рину выглядит так:
2х-Energy + Endure сеты, с основными параметрами 2/4/6 рун: НР%, НР%, Resistance. Если же в лидерах стоит кто-либо, добавляющий 40%-50% Сопротивления, то лучше будет использовать 3х Energy.
Каких-либо специфических атакующих или ослабляющих способностей у Рины нет, «вампиризм» особого рассмотрения не заслуживает в виду очевидности принципа его действия.
Щит Рины накладывается, исходя из показателя её MAX HP, имеет собственный показатель НР, равный 20% от её собственного, собственный показатель DEF, роль и влияние на игру которого будет рассмотрена позже и защищает исключительно до превышения собственного показателя НР, что будет детализировано в разделе «ДЕБАФФЫ».
БАФФЫ
- Увеличение атаки +50% — однозначно полезно, ведь именно от Атаки Рина и вампирит 30% нанесенного урона.*
- Увеличение шанса критического удара +25% — тоже полезно, по той же причине.
- Контратака – на Рину наложить невозможно.
- Контратака при нападении на союзника – на Рину наложить невозможно.
- Персонаж не может быть убит (остается 1 хп) – однозначно полезно, особенно при встрече с любителями 5-6* Рамагосов. Однако, стоит учитывать, что Мертвый Рыцарь воды – персонаж, накладывающий данный бафф, станет приоритетной целью для тех же Рамагосов 5-6*.
- Увеличение защиты +50% — полезен, но не критичен, как и для любого иного персонажа НР-типа. Кроме того, бафферы защиты, так или иначе уходят с поля боя первыми, так что рассчитывать на него постоянно нерационально, хотя, как временное решение, особенно против АОЕ-атак это логично.
- Стойкость к критическому удару – однозначно вредоносный бафф – чем чаще критует враг, тем чаще Рина обновляет свой щит.
- Восстановление 15% здоровья каждый ход – полезный баф, чаще всего, однако, накладываемый на воскрешенных персонажей, а Рина преимущественно остается напоследок, когда Теон, Ундина тьмы и прочие воскрешающие персонажи уже выбиты.
- Поглощение входящего урона в зависимости от максимального здоровья – визитная карточка Рины, однозначно полезный баф.
- Полное игнорирование любого типа урона – ограничено полезный бафф, не препятствует прохождению критических ударов, а значит – расходует щит Рины впустую. Впрочем, как и любой щит, может быть пробит overkill`ом и тогда в игру вступает второй, родной щит Рины.
- Иммунитет к дебаффам (всем) – ограничено полезный бафф. Причины ограниченной полезности будут детализированы в пункте «ДЕБАФФЫ»
- Увеличение скорости – однозначно вредоносный бафф – чем чаще ходит Рина, тем быстрее пропадает эффект щита.
Как видно из вышеперечисленного, большинство баффов все так же полезны, будучи использованными на Рине. Однако, арена-лидер, дающий бонус к скорости хода – самый страшный враг Рины, равно как и любой баффер, защищающий от входящего критического урона. По тем же причинам, не рекомендуется ставить Рину в группу с Бернардом (Грифон ветра), Конамией и Теоном (Гаруды воды и света), Пурианом (Инферно воды) и любыми иными ускорителями — персонажами, способными ускорить ход или обновить шкалу хода. Также стоит воздержатся от пары Рина+Хлоя, в виду того, что способность «Фанатизм» последней дает иммунитет на два хода – что, впрочем, не особо критично в виду ограниченной полезности данного баффа – ведь он же способен хотя бы взаимоаннигилировать собой «Антибафф».
ДЕБАФФЫ
- Снижение атаки 50% — плохо, но не критично, помните – Рина берет измором, а не чудовищным уроном.
- Потеря 5% здоровья в ход – плохо и/или критично, в зависимости от количества DoT`ов, запаса здоровья Рины на момент их наложения и наличия в группе персонажа со способностью «Очищение» или ей подобными.**
- Провокация – практически безвредный дебафф, ведь так или иначе, в процессе защитного боя Рина дойдет и до своей антистихии, которая порой использует способность «Провокация».
- Сон, пропадает при получении урона — безвреден, если Рина осталась «последним бастионом»; ограничено вредоносен, если в группе еще остались персонажи помимо Рины, уничтожение которых отвлекает врага от нанесения урона Рине; критично вредоносен при использовании «Заклинания Сна» — третьей способности Элюсии (Фея воды), в виду нанесения серьезного, а зачастую и критического урона при применении.
- Снижение защиты 50% — плохо, но не критично, щит Рины рассчитывается от максимального НР, а не от действующего показателя DEF, а этот параметр не столь важен для Рины, как например Живой броне. Параметр DEF также сказывается и на прочности щита Рины, но даже это не ставит его в категорию критично важных – одного случайного крита хватит на повторное наложение щита, а дебафф на броню не вечен.*
- Снижение точности — плохо, но не критично, помните – Рина берет измором, а не чудовищным уроном.
- Оглушение – плохо, но не критично. Приостанавливает КД второй способности, не блокирует третью – то есть критический удар по оглушенной Рине все равно вызовет щит.
- Неизлечимость — маловажный дебафф, так или иначе, эффект сойдет ДО смерти Рины, так как более чем на два хода не накладывается. AI арены лечит Рину невзирая на его наличие, но с должной долей везения, Рина способна «отбить» часть HP за счет «вампиризма». Что, впрочем не отменяет его неприятности. С другой стороны – если Рина контролируется «вручную», то проблем с этим дебаффом быть не должно. Если же нет… Ну, параметр LUCK, пусть он и не прописан официально, все же есть:)
- Антищит (на персонажа не может быть наложен щит) – критично вредоносен, если действует и на щит Рины. (Точная информация отсутствует).
- Заморозка — плохо, но не критично. Не блокирует третью способность – то есть критический удар по оглушенной Рине все равно вызовет щит.
- «Бомба» — критично вредоносен, наносит чудовищный урон, обязателен к снятию любыми способами.**
- «Иммунитет» к баффам (всем) критично вредоносен, обязателен к снятию любыми способами. Впрочем, знающие игроки ищут 6 руну с основным показателем Resistance, что позволяет поднять его до показателя 100 и выше, что требует высокого (не менее 95) показателя точности он накладывающего этот дебафф.
- Снижение скорости – относительно положительный дебафф – чем реже ходит Рина, тем дольше держится её щит. С другой стороны, щит Рины, как и любой щит, может быть пробит overkill`ом*** после чего замедление хода может сыграть дурную шутку, если не будет нанесено ни одного критического удара – Рина может и не дожить до восстановления здоровья. Снятие по желанию и по ситуации.
Как видно из вышеперечисленного, большинство дебаффов все так же эффективны, будучи использованными на Рине. Однако сторонников тактики «реже ходи, чаще умирай» ждет немного неубиваемый сюрприз. Фанатов провокаций и тотального «контроля»: стана, заморозки и сна (Големы всех стихий, Медведь-Воитель воды и многие другие) тоже ждут неудобства, связанные с третьей способностью Рины, а вот счастливых обладателей ДжоДжо (Джокер огня), Лейбли (Джокер тьмы), Финна (Имп воды) и Орочи (Ниндзя ветра) ждет раздолье – DoTы и «Бомбы» Рина переносит плохо. Очень плохо. ОЧЕНЬ плохо. Ну вы поняли. Не меньшую пользу принесут и Меган (Мистическая ведьма воды) с Гиной (Мистическая ведьма тьмы) и Силией (Мистическая ведьма ветра), способности которых дают высокий (75%, 75% и 80% соответственно) шанс наложить «Антибафф».****
Почему параметр Resistance важен для Рины:
Источник: