Медленный темп работы отделений почтовой связи давно стал темой анекдотов, но существуют проблемы и серьезнее, связанные с доставкой писем, посылок или их утерей. Тогда у потребителя возникает необходимость обратиться к руководству «Почта России» с жалобой. Чтобы она была рассмотрена в 2022 году нужно правильно составить документ-претензию.
Причины для жалобы на Почту России
«Почта России», вне зависимости от того, где находится ее филиал, несет ответственность за неисполнение заявленных услуг в том размере, в котором предусмотрено согласно закону о «Защите прав потребителей».
Если посетитель усмотрел в действиях почтовых работников факт нарушения его прав, может быть составлена в «Почта России» жалоба на отделение.
Веские причины для обращения:
- Утеря письма, посылки, бандероли и т.п.
- Необоснованность отказа обслужить его и предоставить перечень услуг, предусмотренный отделением почты.
- Неуважительное отношение, грубость, игнорирование.
- Повреждение груза или выдача открытых посылок, писем.
Во многих отделениях есть памятки для потребителей, в которых указано, что они, если на почте длинные очереди и медленное обслуживание – могут обратиться с жалобой по горячей линии.
Но, есть маленькая деталь, которую обойти невозможно, особенно в провинции.
Количество почтовых работников неумолимо сокращается, и выполнить все операции со скоростью, предусмотренной при работе нескольких человек, физически невозможно.
В этом случае звонить по горячей линии «Почта России» и озвучивать жалобу – бесполезно.
Варианты обращения: куда и как
Если назрела жалоба на «Почту России» куда обращаться? Существует несколько вариантов, каждый потребитель может выбрать для себя то, что ему удобно.
Горячая линия Почта РФ:
8-800-1-000-000
Онлайн на сайте
Посетитель (потребитель услуг почты) может оставить жалобу на официальном сайте «Почта России» в разделе «популярные вопросы».
Это электронная форма написания заявления, но придется зарегистрироваться, оставить свои личные данные, ФИО и т.п.
Что можно написать:
- Претензию на случай потери письма, бандероли, посылки пересылаемых на территории РФ или за ее пределы.
- Жалобу на конкретного работника, с указанием номера почтового отделения, ФИО сотрудника.
- Пожаловаться на качество предоставленной услуги.
- Высказать претензию по недоставке печатных, подписных изделий.
Онлайн можно попытаться разобраться с неправильно оформленными платежами, переводами, но на практике это лучше делать в том отделении и у того оператора, который оформлял платежный документ.
Онлайн-оператор работает только с теми данными, которые «забиты» в компьютер, но существует человеческий фактор, когда что-то не внесено, сделано ошибочно. И в этом случае разобраться с претензией будет проще лично.
Мобильное приложение
Его можно скачать на официальном сайте и установить на телефон (смартфон).
Через приложение возможно:
- Отслеживать движение писем, посылок.
- Оформить доставку груза курьером (почтальоном).
- Пообщаться с сотрудником «Почта России».
- Написать жалобу.
Удобство этого варианта в его мобильности, то есть жалоба может быть подана «у кассы», непосредственно в момент возникновения спорной ситуации.
Не нужно искать шаблоны, интерфейс сам, после заполнения основной информации перенаправит обратившегося туда, куда нужно.
Плюс можно приложить скан документов, фото (объем до 5 Мб).
В соцсетях
Жалобу на «Почту России» можно написать на официальных страницах в Фейсбуке, ВКонтакте или Твиттере.
Достаточно иметь там активированный аккаунт, ввести в поиск «Почта России» и зайти на ее официальную страницу.
Кроме того, организация отслеживает все, что связано с ее деятельностью и может быть написано в любых группах. Но этот вариант менее эффективен, чем обращение лично.
Пошаговая инструкция
Для получения результата нужно выполнить следующие действия:
- Подготовить письменную жалобу на основе готового образца и переслать ее почтой или онлайн.
- Дождаться решения. Процесс этот не быстрый. Срок рассмотрения обращений до 15 дней, все зависит от сложности вопроса.
- Если вердикт «Почты России» обратившегося не устроить, можно готовить документы в суд.
Лучше всего, попробовать решить проблему на месте с руководителем отделения, в котором была предоставлена некачественная услуга.
Чтобы получить точный и быстрый ответ объем претензии не должен быть более 2 тыс. знаков (по электронке) или не более 2 листов формата А4.
Обязательно писать суть, без эмоций, указывать номер почтового отделения, реквизиты, телефоны, собственные данные.
Если есть фото и видео материалы, чеки и другие документы их лучше использовать в жалобе.
Скачать образец жалобы на Почту России.
Куда жаловаться еще на Почту России
Если проблема не решена на уровне почтового отделения или официальной организации, можно обратиться в:
- Министерство связи.
- Роспотребнадзор.
- Прокуратуру.
Согласно ст. 12 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений», госорганы должны рассмотреть жалобу в 30-дневный срок.
«Почта России» и другие ведомства готовы пообщаться по телефону, для этого существует горячая линия, на которую может позвонить любой человек.
Ведомство | Телефон | Дополнение |
Прокуратура | +7 (495) 987-56-56 | |
Минкомсвязи | 8-800-222-15-01 | +7 (495) 771-80-00 |
Россвязи | +7(495)986-31-60 | |
Роспотребнадзор | 8 800-100-29-26 | |
Почта России | 8–800-200-58-88 | |
Роскомнадзор | +7 (495) 987-56-56 |
Перед звонком нужно заранее приготовить документы (чеки, платежки и т.п.) быть готовым ответить на вопросы о личных данных обратившегося (паспорт, регион проживания, номер почтового отделения, где произошел казус, ФИО и т.п.).
Желательно лаконично изложить суть жалобы и ответить на наводящие вопросы.
- «Красное и белое» жалоба
- Анонимная жалоба в налоговую: как написать и куда обратиться.
- Билайн: жалоба.
Заключение
«Почта России» делает все возможное, чтобы улучшить свою работу, поэтому предоставляет потребителям своих услуг высказывать претензии в любом, удобном для него формате.
Источник: malimar.ru