Учить – модно. В чем состоит «перезагрузка» педагогического образования — «Мой папа знает»

Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола «Педагогические МОСКВА, 21 сен — . Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании». Событие состоялось в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».Быстрое и эффективное обновление отечественной системы образования – одна из стратегических задач сегодня, уверены эксперты. По их словам, ориентир этого процесса заключаются в укреплении технологического и духовного суверенитета страны.Темой обсуждения стали итоги работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, завершившегося 18 сентября. Событие объединило специалистов всех профильных вузов России, ДНР и ЛНР. По словам участников круглого стола, интенсив стал своего рода масштабным «самоаудитом» системы образования.Модернизация российского образования в последние годы уже идет высокими темпами, отметили эксперты, а новые меры призваны создать прочный научный и организационный фундамент для этой трансформации.В ходе работы курса, по словам участников дискуссии, были проведены рабочие треки для ректорского состава, воспитателей, проектных руководителей, работников медиа-сопровождения и другие. Выдвинутые ими проекты обновления вузов лягут в основу новой образовательной политики.»По итогам интенсива будет доработан план подготовки педагогических кадров до 2030 года. Будет уточнен план по внедрению фундаментального ядра высшего педагогического образования – мы обсудили конкретные механизмы его реализации. И третье в актуальной повестке – план проведения года педагога и наставника», – рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения РФ Алексей Благинин.Ключевая черта нового подхода – глубокое вовлечение педагогических вузов в реализацию национальных и региональных проектов во всех сферах. Для этого, как объяснили эксперты, создается качественно новая среда, которая повысит эффективность взаимодействия вузов не только между собой и с органами власти, но и с научно-исследовательскими институтами, работодателями.»Основной посыл интенсива, среди прочих, – участие вузов в проектировании региональных стратегий, в проектировании будущего отрасли, в проектировании будущего в целом. Мне кажется, очень важно, что вузы увидели возможность принимать участие не только в исполнении, но и в проектировании, методическом сопровождении инновационных подходов», – отметил проректор Академии Министерства просвещения Российской Федерации Хож-Ахмед Халадов.Дух педагогических вузов, как подчеркнули участники дискуссии, формирует не только самого молодого педагога, но и напрямую влияет на конечное качество образования. Поэтому внедрение новых форматов, в том числе высокотехнологичных, – одна из целей педагогических университетов сегодня.Хотя цифровая трансформация образования остается стабильным трендом, технологии не способны заменить живой контакт между учителем и учеником, подчеркнули эксперты. В этой связи развитие человеческого потенциала молодых педагогов, подготовка учителя, который любит детей и свое дело, – коренная задача текущей модернизации.Другой важный акцент, сделанный участниками круглого стола, заключается в укреплении воспитательной и патриотической подготовки будущих преподавателей.»Проекты, предложенные в ходе интенсива, которые уже можно прикладывать к работе конкретного вуза, на мой взгляд, – это проекты, связанные с вопросами воспитания, подготовки воспитателя в вузе», – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.В контексте изменений, которые ожидают отечественное образование, особенно актуальной становится проблема повышения квалификации. По мнению экспертов, существующая система предлагает для этого обширные возможности: только в текущем году через нее прошли 900 тысяч школьных учителей и около полутора тысяч специалистов из педагогических вузов.
Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола «Педагогические МОСКВА, 21 сен — . Масштабную стратегию реагирования на новые вызовы, стоящие перед системой образования и страной в целом, обсудили эксперты в ходе круглого стола «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании». Событие состоялось в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».Быстрое и эффективное обновление отечественной системы образования – одна из стратегических задач сегодня, уверены эксперты. По их словам, ориентир этого процесса заключаются в укреплении технологического и духовного суверенитета страны.Темой обсуждения стали итоги работы Инновационного курса подготовки управленческих команд педагогических вузов, завершившегося 18 сентября. Событие объединило специалистов всех профильных вузов России, ДНР и ЛНР. По словам участников круглого стола, интенсив стал своего рода масштабным «самоаудитом» системы образования.Модернизация российского образования в последние годы уже идет высокими темпами, отметили эксперты, а новые меры призваны создать прочный научный и организационный фундамент для этой трансформации.В ходе работы курса, по словам участников дискуссии, были проведены рабочие треки для ректорского состава, воспитателей, проектных руководителей, работников медиа-сопровождения и другие. Выдвинутые ими проекты обновления вузов лягут в основу новой образовательной политики.»По итогам интенсива будет доработан план подготовки педагогических кадров до 2030 года. Будет уточнен план по внедрению фундаментального ядра высшего педагогического образования – мы обсудили конкретные механизмы его реализации. И третье в актуальной повестке – план проведения года педагога и наставника», – рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников министерства просвещения РФ Алексей Благинин.Ключевая черта нового подхода – глубокое вовлечение педагогических вузов в реализацию национальных и региональных проектов во всех сферах. Для этого, как объяснили эксперты, создается качественно новая среда, которая повысит эффективность взаимодействия вузов не только между собой и с органами власти, но и с научно-исследовательскими институтами, работодателями.»Основной посыл интенсива, среди прочих, – участие вузов в проектировании региональных стратегий, в проектировании будущего отрасли, в проектировании будущего в целом. Мне кажется, очень важно, что вузы увидели возможность принимать участие не только в исполнении, но и в проектировании, методическом сопровождении инновационных подходов», – отметил проректор Академии Министерства просвещения Российской Федерации Хож-Ахмед Халадов.Дух педагогических вузов, как подчеркнули участники дискуссии, формирует не только самого молодого педагога, но и напрямую влияет на конечное качество образования. Поэтому внедрение новых форматов, в том числе высокотехнологичных, – одна из целей педагогических университетов сегодня.Хотя цифровая трансформация образования остается стабильным трендом, технологии не способны заменить живой контакт между учителем и учеником, подчеркнули эксперты. В этой связи развитие человеческого потенциала молодых педагогов, подготовка учителя, который любит детей и свое дело, – коренная задача текущей модернизации.Другой важный акцент, сделанный участниками круглого стола, заключается в укреплении воспитательной и патриотической подготовки будущих преподавателей.»Проекты, предложенные в ходе интенсива, которые уже можно прикладывать к работе конкретного вуза, на мой взгляд, – это проекты, связанные с вопросами воспитания, подготовки воспитателя в вузе», – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.В контексте изменений, которые ожидают отечественное образование, особенно актуальной становится проблема повышения квалификации. По мнению экспертов, существующая система предлагает для этого обширные возможности: только в текущем году через нее прошли 900 тысяч школьных учителей и около полутора тысяч специалистов из педагогических вузов.
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer