При желании вы можете помочь малышу расширить лексикон и развить свои коммуникативные навыки. Здесь вы найдете несколько советов, которые вам обязательно пригодятся.
- Используйте в общении с ребенком богатый интересный язык и демонстрируйте любопытство и энтузиазм при попытках малыша участвовать в разговорах.
- Говорите с ребенком в характерной манере общения с младенцем: растягивайте слова, меняйте интонации, делайте более контрастными некоторые слова и т.д. Например: «Да, правильно, это – МЯЧ». Маленьким детям нравятся именно такие разговоры.
- Поощряйте первые попытки малыша «гулить» (они проявляются примерно в полугодовалом возрасте). Младенцы, которые часто лепечут, как правило, начинают рано говорить и имеют богатый словарный запас уже к 18 месяцам. Обычно родители таких детей реагируют на слова, давая понять, что у каждого из них есть свой смысл.
- Выключайте телевизор и любые фоновые шумы. Так ребенок будет учиться общению благодаря более активному взаимодействию с вами и другими людьми.
- Говорите медленно и четко, употребляя простые слова, чтобы малыш всегда понимал вас.
- По возможности максимально расширяйте лексикон малыша, объясняя значение новых слов и фраз.
- Не заканчивайте фразу или предложение, уступая это право малышу. Также позвольте ребенку по-настоящему вести беседу – дети должны не только слушать, но и говорить.
- Поощряйте даже самое, на первый взгляд, незначительное пополнение в словарном запасе малыша. Младенцы часто произносят звуки, которые кажутся родителям абсолютно бессмысленными, но на самом деле заменяют целое слово или даже фразу. Например, «бу» может означать «бутылка», «та» – «это», а «би» – «машина». Также один слог часто оказывается полноценной мыслью: «да» – «дайте мне это», «та» – «что это?». Чем усерднее вы поощряете старания малыша, тем больше звуков он начинает произносить.
- Провоцируйте ребенка на разговор всеми возможными способами. Просите повторять произнесенные слова: «Смотри, вон там собака. Можешь сказать «собака»? Какой звук она произносит?» Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно: «Кукла плачет. Почему она плачет? Что ее расстроило?» Называйте части тела во время утреннего переодевания, пересчитывайте пуговицы и проговаривайте цвет и форму одежды. В супермаркете называйте и подсчитывайте продукты, раскладывая их по сумкам, и не забывайте упоминать, какой у них цвет.
- Читайте вслух так часто, как это возможно. Это не только расширяет словарный запас малыша, но и повышает его интерес к книгам, а также улучшает способность концентрироваться. Когда вы встречаете незнакомое ребенку слово, обязательно спрашивайте, понимает ли он его значение. Если ответ утвердительный, попросите малыша объяснить смысл слова.
- Ребенок взрослеет, выучивает и запоминает больше слов. Нет нужды разговаривать, коверкая слова на детский манер. Напротив, поправляйте малыша при неправильном произношении. Если он говорит «би-би» вместо «машина», подтвердите, что вы поняли первоначальное слово (это укрепляет стремление к общению), после чего произнесите правильную форму: «Да, верно, это – МАШИНА».
При желании вы можете помочь малышу расширить лексикон и развить свои коммуникативные навыки. Здесь вы найдете несколько советов, которые вам обязательно пригодятся. Используйте в общении с ребенком богатый интересный язык и демонстрируйте любопытство и энтузиазм при попытках малыша участвовать в разговорах. Говорите с ребенком в характерной манере общения с младенцем: растягивайте слова, меняйте интонации, делайте более контрастными некоторые слова и т.д. Например: «Да, правильно, это – МЯЧ». Маленьким детям нравятся именно такие разговоры. Поощряйте первые попытки малыша «гулить» (они проявляются примерно в полугодовалом возрасте). Младенцы, которые часто лепечут, как правило, начинают рано говорить и имеют богатый словарный запас уже к 18 месяцам. Обычно родители таких детей реагируют на слова, давая понять, что у каждого из них есть свой смысл. Выключайте телевизор и любые фоновые шумы. Так ребенок будет учиться общению благодаря более активному взаимодействию с вами и другими людьми. Говорите медленно и четко, употребляя простые слова, чтобы малыш всегда понимал вас. По возможности максимально расширяйте лексикон малыша, объясняя значение новых слов и фраз. Не заканчивайте фразу или предложение, уступая это право малышу. Также позвольте ребенку по-настоящему вести беседу – дети должны не только слушать, но и говорить. Поощряйте даже самое, на первый взгляд, незначительное пополнение в словарном запасе малыша. Младенцы часто произносят звуки, которые кажутся родителям абсолютно бессмысленными, но на самом деле заменяют целое слово или даже фразу. Например, «бу» может означать «бутылка», «та» – «это», а «би» – «машина». Также один слог часто оказывается полноценной мыслью: «да» – «дайте мне это», «та» – «что это?». Чем усерднее вы поощряете старания малыша, тем больше звуков он начинает произносить. Провоцируйте ребенка на разговор всеми возможными способами. Просите повторять произнесенные слова: «Смотри, вон там собака. Можешь сказать «собака»? Какой звук она произносит?» Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно: «Кукла плачет. Почему она плачет? Что ее расстроило?» Называйте части тела во время утреннего переодевания, пересчитывайте пуговицы и проговаривайте цвет и форму одежды. В супермаркете называйте и подсчитывайте продукты, раскладывая их по сумкам, и не забывайте упоминать, какой у них цвет. Читайте вслух так часто, как это возможно. Это не только расширяет словарный запас малыша, но и повышает его интерес к книгам, а также улучшает способность концентрироваться. Когда вы встречаете незнакомое ребенку слово, обязательно спрашивайте, понимает ли он его значение. Если ответ утвердительный, попросите малыша объяснить смысл слова. Ребенок взрослеет, выучивает и запоминает больше слов. Нет нужды разговаривать, коверкая слова на детский манер. Напротив, поправляйте малыша при неправильном произношении. Если он говорит «би-би» вместо «машина», подтвердите, что вы поняли первоначальное слово (это укрепляет стремление к общению), после чего произнесите правильную форму: «Да, верно, это – МАШИНА».
Источник: