| РФ
В Светленском лицее Томска «перекроили» учебный план в пользу творческих предметов
С 1 сентября 2021 года в России откроет свои двери необычная школа — первый в России Центр эмоционального образования. Случится это в Томской области.
Именно здесь 25 лет назад в Губернаторском Светленском лицее детей стали не только учить математике, физике и другим привычным предметам, но развивать внутренние эмоции. Лицей, до сих пор работавший в небольшом здании переоборудованного детского сада, переедет в большое просторное здание и станет Центром эмоционального образования. Директор — народный учитель Александр Сайбединов — за свою авторскую методику «Путь к не такой школе» несколько лет назад получил правительственную премию, а лицей стал Федеральной инновационной площадкой.
Суть в том, что в Светленском лицее «перекроили» учебный план в пользу творческих предметов. Изменили содержание образования, ввели художественно-эстетический блок, без которого школа становится «невкусной». Здесь вам и философия, и музыка, и театральные уроки, и изобразительное искусство — директор сам прекрасный художник. И если в обычной школе 95 процентов предметов — общеобразовательные, и лишь 5 — творческие, то в лицее у Сайбединова творческих занятий до 20 процентов.
— Во всем мире идет дискуссия о значении предметов художественно-эстетического цикла, о творчестве, о важности развития творческого мышления в школе, — говорит Александр Геннадьевич. — Идет нарастающая волна внимания к еще нераскрытым ресурсам творческих возможностей человека на фоне технического прогресса, породившего искусственный интеллект. Только системное творческое развитие человека способно уравновесить нарастающий дисбаланс ресурсов искусственного и так называемого «биологического», человеческого интеллекта.
В Светленском лицее «испытано на себе»: творчество «подтягивает» вверх точные науки. Стоило только увеличить время на творческие предметы, как выросла успеваемость по математике и не только по ней.
— Ценность искусства пока еще не понята и не востребована в полной мере институтом школы, творческие предметы все еще находятся на «задворках» учебных программ, — считает Александр Сайбединов. — Но уже в ближайшее время творчество, уверен, станет одним из ведущих приоритетов образования. Только школа сохранит современную цивилизацию, но только это уже иная школа и иное образование, не отвергающее творчество, а выходящее из него — эмоциональное образование.
Источник: Российская газета
| РФ В Светленском лицее Томска «перекроили» учебный план в пользу творческих предметов С 1 сентября 2021 года в России откроет свои двери необычная школа — первый в России Центр эмоционального образования. Случится это в Томской области. Именно здесь 25 лет назад в Губернаторском Светленском лицее детей стали не только учить математике, физике и другим привычным предметам, но развивать внутренние эмоции. Лицей, до сих пор работавший в небольшом здании переоборудованного детского сада, переедет в большое просторное здание и станет Центром эмоционального образования. Директор — народный учитель Александр Сайбединов — за свою авторскую методику «Путь к не такой школе» несколько лет назад получил правительственную премию, а лицей стал Федеральной инновационной площадкой. Суть в том, что в Светленском лицее «перекроили» учебный план в пользу творческих предметов. Изменили содержание образования, ввели художественно-эстетический блок, без которого школа становится «невкусной». Здесь вам и философия, и музыка, и театральные уроки, и изобразительное искусство — директор сам прекрасный художник. И если в обычной школе 95 процентов предметов — общеобразовательные, и лишь 5 — творческие, то в лицее у Сайбединова творческих занятий до 20 процентов. — Во всем мире идет дискуссия о значении предметов художественно-эстетического цикла, о творчестве, о важности развития творческого мышления в школе, — говорит Александр Геннадьевич. — Идет нарастающая волна внимания к еще нераскрытым ресурсам творческих возможностей человека на фоне технического прогресса, породившего искусственный интеллект. Только системное творческое развитие человека способно уравновесить нарастающий дисбаланс ресурсов искусственного и так называемого «биологического», человеческого интеллекта. В Светленском лицее «испытано на себе»: творчество «подтягивает» вверх точные науки. Стоило только увеличить время на творческие предметы, как выросла успеваемость по математике и не только по ней. — Ценность искусства пока еще не понята и не востребована в полной мере институтом школы, творческие предметы все еще находятся на «задворках» учебных программ, — считает Александр Сайбединов. — Но уже в ближайшее время творчество, уверен, станет одним из ведущих приоритетов образования. Только школа сохранит современную цивилизацию, но только это уже иная школа и иное образование, не отвергающее творчество, а выходящее из него — эмоциональное образование. Источник: Российская газета
Источник: