Имя: Ксения и Екатерина. Творческий проект “Волшебные украшения Legenda Vincento“
Техника: полимерная глина, живопись
Страна/город: Россия, Московская область, Красногорск
Контакты: Почта: mail@legendavincento.ru; тел.: 89296319471, 89296335083, Сайт, Ярмарка Мастеров, Facebook, Вконтакте, Твиттер, Instagram, Яндекс.Дзен
Опыт в рукоделии: 9 лет
- Расскажите о себе, как вы пришли к созданию украшений и игрушек?
- Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?
- Как появилась ваша мастерская? Почему решили творить вместе?
- Расскажите, как вам удаётся организовать рабочий процесс?
- Что выступает в качестве вашей мастерской?
- Чем вы гордитесь больше всего? Откуда черпаете свое вдохновение?
- Почему вы назвали свой магазин “Волшебные украшения Vincento”?
- Что бы вы могли посоветовать тем, кто вдохновлен вашими работами, но не знает, с чего начать?
Расскажите о себе, как вы пришли к созданию украшений и игрушек?
Пожалуй, мы шли к этому всю жизнь, с самого детства увлекаясь созданием миниатюрных вещиц. Сначала это были поделки, которыми мы украшали дом: все стены, каждый свободный сантиметр всех доступных полочек и любых других поверхностей, потолки, окна, ─ всё-всё! У нас под люстрой порхали настоящие ниточные феи с трепыхающимися крылышками из шуршащей бумаги, а над изголовьями кроватей красовались десятки ловцов снов из лесной снеди, бечёвок, стекляшек и сухоцветов. Всё это создавало непередаваемое ощущение сказки, её реальности. И ещё больше распыляло вдохновение! Потом это хобби переросло во что-то большее. В призвание, если можно так сказать. И мы уже не представляли своей жизни без творчества. Так, ближе к окончанию института, мы решились открыть свой магазин с первыми украшениями. Тогда интернет ещё не был столь обязательным атрибутом нашей жизни, и всё казалось очень сложным. Поэтому собственная онлайн-витрина для нас была настоящим событием. Ярмарка Мастеров только-только набирала популярность, и почти каждый новый мастер пользовался фантастическим (если сравнивать с нынешним положением дел новичков) спросом и поддержкой со стороны единомышленников. Этот момент ─ появления своего магазина − и стал официальным стартом нашего проекта с волшебными украшениями.
Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?
На начальном этапе сложность представляло всё. У нас не было большого стартового капитала (если уж честно, то денег было настолько мало, что хватило лишь на материалы для пары вещей и оплату интернета). Первый магазин у нас был бесплатный, в нём гордо выставлялись целых три работы, собирали сотни просмотров в сутки и кучу восторженных комментариев (хотя, глядя с высоты прошедших лет, надо признать, что были они не настолько хороши…). Среда интернета была другой. При минимуме вложений мы получали максимум результатов. То есть без дополнительной рекламы, без чёткого понимания правил ведения онлайн-бизнеса магазин всё равно работал. Купили эти работы почти сразу. И первые серьёзные трудности нас поджидали уже с первым заказом. Как принять оплату онлайн? Как доставить работу покупателю? Как сделать что-то на заказ, ориентируясь лишь на описания в переписке? Что делать, если покупатель будет недоволен? Во что упаковать украшение для пересылки? Где отделение почты, в конце концов? Миллиард вопросов стразу встали ребром. Мы как-то по ходу дела разобрались. Карты Сбербанка у нас не было (и у многих других почему-то тоже), поэтому оплату мы принимали наложенным платежом или на web–money (пришлось поломать голову, чтобы настроить себе кошелёк в этой системе). И мы совершенно не знали, как правильно вести переговоры с заказчиками. Например, одна женщина была уверена, что может сама определить цену на украшение, ведь это “ручная работа, а не масс-маркет” (и ей тогда, кстати, удалось нас уговорить продать четыре украшения по цене одного).
Доставать новые материалы было трудно: в местных магазинах нельзя было найти даже основ под броши, а если их и завозили, то шли они по цене золотых. Поэтому мы ездили по складам в Москве, собирали всё нужное по крупицам. Портал развивался, и оставаться заметными становилось всё сложнее. Поэтому мы довольно скоро пришли к выводу, что нужны и другие площадки, где мы могли бы показать свои украшения. Были тогда ещё два относительно популярных портала (Мегаград и Uniqhand, кажется), и мы оформили магазины и там. Когда в твоей команде всего два человека, распылять силы − очень плохая идея. Вести так много магазинов одновременно было трудно, и в итоге основной осталась Ярмарка, а два других стали просто дополнительными способами рекламы. Но всё же для солидности нам хотелось какой-то отдельный магазин, собственный. И мы стали изучать основы программирования. Давались они с трудом. После нескольких экспериментов эту идею мы тоже отложили в долгий ящик: результат явно не стоил затраченных сил. Мы, конечно, создали некоторое подобие сайта на Народе (был такой сервис у Яндекса), но он не мог конкурировать с другими площадками. Все эти технические вопросы занимали очень много времени и сил, отвлекали от процесса творчества, выматывали и вообще притупляли желание продолжать всю эту затею с интернет-продажами. И знаете, этот процесс никогда не останавливается. Думаем, момент, когда мы сможем сидеть сложа руки, так и не наступит. Интернет стремительно развивается. Постоянно. И нужно успевать развиваться вместе с ним, вкладывая свои деньги или силы и время, ─ иначе никак.
Как появилась ваша мастерская? Почему решили творить вместе?
Наша мастерская появилась в момент создания магазина на Ярмарке Мастеров. Мы тогда были очень взволнованы столь новым опытом. Свой интернет-магазин. Свои фотографии в Сети! Фантастика! Очень быстро придумали название, стиль, концепцию, даже логотип. На всё это у нас ушло меньше дня. Вот так. Всего сутки, меняющие направление жизни. Но конечно, к этому моменту мы шли намного дольше. С детства. Мы двоюродные сёстры, росли вместе, вместе фантазировали и прокладывали свой творческий путь. Идеи, взлелеянные с самого детства, просто не имели права зачахнуть, и никто не смог бы воплотить их в жизнь лучше нас самих. Поэтому вопрос о творческом тандеме даже не стоял, он был самим собой разумеющимся.
Расскажите, как вам удаётся организовать рабочий процесс?
Скажем честно, рабочий процесс у нас весьма хаотичен. Нет какого-то чёткого распорядка. Украшения мы создаём обе, каждая по своим идеям. На одно украшение может уходить как несколько часов, так и несколько недель работы. Это очень индивидуально. Молдов и шаблонов мы не используем, реплики и повторы делаем редко, поэтому и работа каждый раз новая, по-своему уникальная. Когда новое украшение закончено, мы его фотографируем, обрабатываем все фотографии в редакторе (ставим водяной знак, правим фон, если нас что-то не устраивает; редактируем цвет и контрастность так, чтобы фотография максимально соответствовала реальному виду изделия), готовим отдельные описания для нескольких сайтов, оформляем новую работу в магазине, создаём новости и репосты в соц. сетях. Это основное. Неплохо бы больше внимания уделять социальным сетям, но мы просто не всегда успеваем готовить так много качественного контента. Очень экономит время умение пользоваться камерой и фоторедактором. Серьёзно. Даже мыльница, если разобраться в базовых настройках, может выдать очень неплохие снимки. А редактор исправит всё остальное. Тут главное − не перестараться: снимок не должен быть красивее самого изделия. Но всё же он должен быть хорош. В интернете очень большую роль играет фотография.
Что выступает в качестве вашей мастерской?
У нас нет отдельной мастерской. Работаем дома. Хорошее освещение (окно и пара ярких ламп), большой стол, полочки, десятки ящичков с материалами, подставки и коробочки, ─ домашняя мастерская готова. Под фотосессии отведён подоконник (благо, он у нас широкий). Мы притащили куски коры и мхов из леса, достали дедушкины коллекции фактурных камней, прикупили дизайнерских фотофонов − получилась очень достойная фотозона. Под хранение украшений ─ тёмный шкаф. Там же заготовки и коробочки. Отдельная тумба − под упаковку (там у нас тонны всякой бумаги, пупырки и картона). Наши украшения миниатюрны, не требуют много места. Токсичных и сильно пахнущих материалов мы не используем. Потому и отсутствие отдельной мастерской не проблема.
Чем вы гордитесь больше всего? Откуда черпаете свое вдохновение?
Нам нравится наш проект! То есть само воплощение идеи. Мы видели его именно таким, ярким, волшебным, сочным, как кусочек сновидения наяву. Это, пожалуй, и есть наша гордость. Не какая-то отдельная вещь или событие, а идея в целом. Нам очень нравится видеть собственные ожившие фантазии. Это потрясающее ощущение! Мы всегда шли по тернистому пути “грабли-грабли”, и всё, что мы имеем ─ полностью наше достижение. (Но тут небольшая ремарка: мудрее учиться на чужом опыте; иногда что-то действительно не работает, и не стоит пытаться доказать обратное ни себе, ни миру. Да, когда ты всё делаешь самостоятельно, это очень здорово и поднимает самооценку, но лучше “делегировать полномочия”, беречь свои силы и время.) Вдохновение − такая текучая субстанция, никогда не знаешь, где она тебя накроет. Мы научились находить его везде: в книгах, фильмах, снах, в игре света сквозь корону листьев, в шорохах рассветного леса, в случайно подслушанных фразах, в каждом новом дне… Но бывает, что-то настолько ярко отзывается в сердце, что заряжает энергией на недели, ─ и это лучшие мгновения, чтобы переделать всё задуманное и даже больше. Вообще очень полезно найти свой способ расслабляться, отпускать будничную суету, успокаивать разум, тогда творить становится легко и приятно, и вдохновение не приходится подолгу искать. Это может быть любимая музыка, фильм, прогулка по парку, − что угодно, что возвращает к себе, помогает найти гармонию и спокойствие.
Почему вы назвали свой магазин “Волшебные украшения Vincento”?
Это долгая и таинственная история. Всё мы не расскажем, потому что очень любим секреты. Сначала наш проект назывался просто “Vincento“, и это было слово, перекликающееся с именем одного персонажа из легенды. И так уж вышло, что оно созвучно и с именем легендарного художника Ван Гога, чьи картины отличает невероятная яркость, сочность и необычность. Мы подумали, что такие совпадения не случайны, и название очень легко и быстро прижилось. “Волшебные украшения” мы добавили совсем недавно, чтобы человеку, никогда не видевшему наши работы, сразу было понятно, чего ждать. А потом, буквально, два года назад мы решили сделать наше название ещё более атмосферным. “Волшебные украшения Legenda Vincento” ─ чтобы каждое слово усиливало общее впечатление, задавало тон и направление полёта фантазии!
Что бы вы могли посоветовать тем, кто вдохновлен вашими работами, но не знает, с чего начать?
Начните с того, в чём вы хороши. Если вы умеете лепить, чувствуете форму кончиками пальцев, развивайте этот навык. Мысль о том, что “вышивка лучше продаётся” или “металл всегда будет в моде” приведёт вас к разочарованию. Не хватайтесь за сто техник одновременно, улучшайте тот навык, в котором вы уже неплохи. Посмотрите, кто из мастеров (в реальной или виртуальной среде), работающих в схожей с вашей технике, сейчас популярен. Сравните свои работы и его: посмотрите, насколько близки ваши с ним идеи, манеры исполнения, представьте, как ваши изделия будут смотреться рядом с его (если хуже, это повод подтянуть свою технику). Как писала одна мастерица (сейчас не вспомним её имени) в своём личном блоге: “Изделия должны быть такими, чтобы их не стыдно было подарить английской королеве”. К этому и стоит стремиться. Но если вы не планируете зарабатывать на вашем хобби, то творите просто от души, делайте то, к чему лежит сердце. Если же вы хотите, чтобы творчество приносило финансовые плоды, придётся много и усердно работать. Недостаточно будет делать качественно и уникально, нужно будет освоить множество смежных сфер, ведь вы будете сами себе бухгалтером (создайте финансовую подушку, ведите статистику расходов, планируйте совместные с другими мастерами закупки), дизайнером (освойте азы предметной фотосъёмки, хотя бы один простенький фоторедактор, продумайте свой стиль, настроение, которое будут передавать ваши фотографии), менеджером (будьте вежливы с клиентом, с любым и в любой ситуации, будьте вежливы и участливы везде), маркетологом (участвуйте в совместных проектах, знакомьтесь с другими мастерами, рассказывайте о себе при любой возможности: реклама − это очень хорошо, нарабатывайте отзывы (люди их читают), продумывайте план акций и скидок, участвуйте в дискуссиях на тематических форумах/блогах/темах. Этот путь не будет лёгким. Но если вы твёрдо решили, что хотите жить творчеством, то по этой тропе стоит пройти!
Имя: Ксения и Екатерина. Творческий проект “Волшебные украшения Legenda Vincento“ Техника: полимерная глина, живопись Страна/город: Россия, Московская область, Красногорск Контакты: Почта: mail@legendavincento.ru; тел.: 89296319471, 89296335083, Сайт, Ярмарка Мастеров, Facebook, Вконтакте, Твиттер, Instagram, Яндекс.Дзен Опыт в рукоделии: 9 лет Расскажите о себе, как вы пришли к созданию украшений и игрушек? Пожалуй, мы шли к этому всю жизнь, с самого детства увлекаясь созданием миниатюрных вещиц. Сначала это были поделки, которыми мы украшали дом: все стены, каждый свободный сантиметр всех доступных полочек и любых других поверхностей, потолки, окна, ─ всё-всё! У нас под люстрой порхали настоящие ниточные феи с трепыхающимися крылышками из шуршащей бумаги, а над изголовьями кроватей красовались десятки ловцов снов из лесной снеди, бечёвок, стекляшек и сухоцветов. Всё это создавало непередаваемое ощущение сказки, её реальности. И ещё больше распыляло вдохновение! Потом это хобби переросло во что-то большее. В призвание, если можно так сказать. И мы уже не представляли своей жизни без творчества. Так, ближе к окончанию института, мы решились открыть свой магазин с первыми украшениями. Тогда интернет ещё не был столь обязательным атрибутом нашей жизни, и всё казалось очень сложным. Поэтому собственная онлайн-витрина для нас была настоящим событием. Ярмарка Мастеров только-только набирала популярность, и почти каждый новый мастер пользовался фантастическим (если сравнивать с нынешним положением дел новичков) спросом и поддержкой со стороны единомышленников. Этот момент ─ появления своего магазина − и стал официальным стартом нашего проекта с волшебными украшениями. Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось? На начальном этапе сложность представляло всё. У нас не было большого стартового капитала (если уж честно, то денег было настолько мало, что хватило лишь на материалы для пары вещей и оплату интернета). Первый магазин у нас был бесплатный, в нём гордо выставлялись целых три работы, собирали сотни просмотров в сутки и кучу восторженных комментариев (хотя, глядя с высоты прошедших лет, надо признать, что были они не настолько хороши…). Среда интернета была другой. При минимуме вложений мы получали максимум результатов. То есть без дополнительной рекламы, без чёткого понимания правил ведения онлайн-бизнеса магазин всё равно работал. Купили эти работы почти сразу. И первые серьёзные трудности нас поджидали уже с первым заказом. Как принять оплату онлайн? Как доставить работу покупателю? Как сделать что-то на заказ, ориентируясь лишь на описания в переписке? Что делать, если покупатель будет недоволен? Во что упаковать украшение для пересылки? Где отделение почты, в конце концов? Миллиард вопросов стразу встали ребром. Мы как-то по ходу дела разобрались. Карты Сбербанка у нас не было (и у многих других почему-то тоже), поэтому оплату мы принимали наложенным платежом или на web–money (пришлось поломать голову, чтобы настроить себе кошелёк в этой системе). И мы совершенно не знали, как правильно вести переговоры с заказчиками. Например, одна женщина была уверена, что может сама определить цену на украшение, ведь это “ручная работа, а не масс-маркет” (и ей тогда, кстати, удалось нас уговорить продать четыре украшения по цене одного). Доставать новые материалы было трудно: в местных магазинах нельзя было найти даже основ под броши, а если их и завозили, то шли они по цене золотых. Поэтому мы ездили по складам в Москве, собирали всё нужное по крупицам. Портал развивался, и оставаться заметными становилось всё сложнее. Поэтому мы довольно скоро пришли к выводу, что нужны и другие площадки, где мы могли бы показать свои украшения. Были тогда ещё два относительно популярных портала (Мегаград и Uniqhand, кажется), и мы оформили магазины и там. Когда в твоей команде всего два человека, распылять силы − очень плохая идея. Вести так много магазинов одновременно было трудно, и в итоге основной осталась Ярмарка, а два других стали просто дополнительными способами рекламы. Но всё же для солидности нам хотелось какой-то отдельный магазин, собственный. И мы стали изучать основы программирования. Давались они с трудом. После нескольких экспериментов эту идею мы тоже отложили в долгий ящик: результат явно не стоил затраченных сил. Мы, конечно, создали некоторое подобие сайта на Народе (был такой сервис у Яндекса), но он не мог конкурировать с другими площадками. Все эти технические вопросы занимали очень много времени и сил, отвлекали от процесса творчества, выматывали и вообще притупляли желание продолжать всю эту затею с интернет-продажами. И знаете, этот процесс никогда не останавливается. Думаем, момент, когда мы сможем сидеть сложа руки, так и не наступит. Интернет стремительно развивается. Постоянно. И нужно успевать развиваться вместе с ним, вкладывая свои деньги или силы и время, ─ иначе никак. Как появилась ваша мастерская? Почему решили творить вместе? Наша мастерская появилась в момент создания магазина на Ярмарке Мастеров. Мы тогда были очень взволнованы столь новым опытом. Свой интернет-магазин. Свои фотографии в Сети! Фантастика! Очень быстро придумали название, стиль, концепцию, даже логотип. На всё это у нас ушло меньше дня. Вот так. Всего сутки, меняющие направление жизни. Но конечно, к этому моменту мы шли намного дольше. С детства. Мы двоюродные сёстры, росли вместе, вместе фантазировали и прокладывали свой творческий путь. Идеи, взлелеянные с самого детства, просто не имели права зачахнуть, и никто не смог бы воплотить их в жизнь лучше нас самих. Поэтому вопрос о творческом тандеме даже не стоял, он был самим собой разумеющимся. Расскажите, как вам удаётся организовать рабочий процесс? Скажем честно, рабочий процесс у нас весьма хаотичен. Нет какого-то чёткого распорядка. Украшения мы создаём обе, каждая по своим идеям. На одно украшение может уходить как несколько часов, так и несколько недель работы. Это очень индивидуально. Молдов и шаблонов мы не используем, реплики и повторы делаем редко, поэтому и работа каждый раз новая, по-своему уникальная. Когда новое украшение закончено, мы его фотографируем, обрабатываем все фотографии в редакторе (ставим водяной знак, правим фон, если нас что-то не устраивает; редактируем цвет и контрастность так, чтобы фотография максимально соответствовала реальному виду изделия), готовим отдельные описания для нескольких сайтов, оформляем новую работу в магазине, создаём новости и репосты в соц. сетях. Это основное. Неплохо бы больше внимания уделять социальным сетям, но мы просто не всегда успеваем готовить так много качественного контента. Очень экономит время умение пользоваться камерой и фоторедактором. Серьёзно. Даже мыльница, если разобраться в базовых настройках, может выдать очень неплохие снимки. А редактор исправит всё остальное. Тут главное − не перестараться: снимок не должен быть красивее самого изделия. Но всё же он должен быть хорош. В интернете очень большую роль играет фотография. Что выступает в качестве вашей мастерской? У нас нет отдельной мастерской. Работаем дома. Хорошее освещение (окно и пара ярких ламп), большой стол, полочки, десятки ящичков с материалами, подставки и коробочки, ─ домашняя мастерская готова. Под фотосессии отведён подоконник (благо, он у нас широкий). Мы притащили куски коры и мхов из леса, достали дедушкины коллекции фактурных камней, прикупили дизайнерских фотофонов − получилась очень достойная фотозона. Под хранение украшений ─ тёмный шкаф. Там же заготовки и коробочки. Отдельная тумба − под упаковку (там у нас тонны всякой бумаги, пупырки и картона). Наши украшения миниатюрны, не требуют много места. Токсичных и сильно пахнущих материалов мы не используем. Потому и отсутствие отдельной мастерской не проблема. Чем вы гордитесь больше всего? Откуда черпаете свое вдохновение? Нам нравится наш проект! То есть само воплощение идеи. Мы видели его именно таким, ярким, волшебным, сочным, как кусочек сновидения наяву. Это, пожалуй, и есть наша гордость. Не какая-то отдельная вещь или событие, а идея в целом. Нам очень нравится видеть собственные ожившие фантазии. Это потрясающее ощущение! Мы всегда шли по тернистому пути “грабли-грабли”, и всё, что мы имеем ─ полностью наше достижение. (Но тут небольшая ремарка: мудрее учиться на чужом опыте; иногда что-то действительно не работает, и не стоит пытаться доказать обратное ни себе, ни миру. Да, когда ты всё делаешь самостоятельно, это очень здорово и поднимает самооценку, но лучше “делегировать полномочия”, беречь свои силы и время.) Вдохновение − такая текучая субстанция, никогда не знаешь, где она тебя накроет. Мы научились находить его везде: в книгах, фильмах, снах, в игре света сквозь корону листьев, в шорохах рассветного леса, в случайно подслушанных фразах, в каждом новом дне… Но бывает, что-то настолько ярко отзывается в сердце, что заряжает энергией на недели, ─ и это лучшие мгновения, чтобы переделать всё задуманное и даже больше. Вообще очень полезно найти свой способ расслабляться, отпускать будничную суету, успокаивать разум, тогда творить становится легко и приятно, и вдохновение не приходится подолгу искать. Это может быть любимая музыка, фильм, прогулка по парку, − что угодно, что возвращает к себе, помогает найти гармонию и спокойствие. Почему вы назвали свой магазин “Волшебные украшения Vincento”? Это долгая и таинственная история. Всё мы не расскажем, потому что очень любим секреты. Сначала наш проект назывался просто “Vincento“, и это было слово, перекликающееся с именем одного персонажа из легенды. И так уж вышло, что оно созвучно и с именем легендарного художника Ван Гога, чьи картины отличает невероятная яркость, сочность и необычность. Мы подумали, что такие совпадения не случайны, и название очень легко и быстро прижилось. “Волшебные украшения” мы добавили совсем недавно, чтобы человеку, никогда не видевшему наши работы, сразу было понятно, чего ждать. А потом, буквально, два года назад мы решили сделать наше название ещё более атмосферным. “Волшебные
Источник: