Мы все настолько привыкли жить в бешеном ритме города, что даже не обращаем внимания на то, что полностью подчинились его темпу. Наша жизнь рассчитана по минутам, а иногда даже по секундам. Любая задержка во времени вызывает недовольство и напряжение, которое накапливается и переходит в хроническую раздражительность.
Территория больших возможностей
Большинство людей стремиться жить в мегаполисах. Город дает ощущение больших возможностей для нас и наших детей. В распоряжении горожан спортивные клубы, детские развивающие центры, парки развлечений, театры, музеи и еще много всего интересного. Однако по факту мало кто из нас использует предоставленные возможности. Да, практически все дети посещают хотя бы один кружок или занимаются в секции, чего нельзя сказать о родителях:
— Когда вы в последний раз были в театре, музее, на выставке?
— Посещаете ли вы спортклуб, ходите в бассейн?
— Как часто вы гуляете с детьми в парках, а не на детских площадках во дворе?
Несомненно, среди читателей есть те, кто утвердительно ответит на эти вопросы. Но большинство потом пойдет в парк, через месяц обязательно заглянет в театр, начнет заниматься спортом с сентября. Город – как территория больших возможностей – иллюзия, которую мы сами себе создаем.
Реальность большого города
В большом городе всегда есть возможность выбора. Но часто хорошо оплачиваемая работа находится далеко от дома, а лучшая школа для детей — на другом конце города. Приходится чем-то жертвовать, идти на компромисс или брать такой темп, который полностью поглотит нас. Утро большого города начинается рано. Сонные дети загружаются в машины или городской транспорт, вяло топают по тротуару, подгоняемые родителями. У мам и пап впереди много важных дел: успеть на работу, провести сложный рабочий день, забрать ребенка, купить продукты, приготовить ужин, помочь с уроками или почитать книжку на ночь, вовремя лечь спать. В этот список дел может вклиниться тренажерный зал или репетитор по английскому для ребенка.
Воспитание детей большого города
Дети, живя в ритме «надо все успеть», подвергаются опасным состояниям: спешке, раздражительности и невнимательности.
- Спешка. Высокий темп заставляет организм постоянно работать в напряженном режиме. Быстрота подходит только холерикам, даже сангвиникам нужна умеренность, а для меланхоликов и флегматиков темп просто губителен. Таким образом, придя в детское учреждение, ребенок длительное время не может прийти в себя. Он не концентрируется на занятиях и словах педагога, детский организм пытается уравновесить себя, изолируя от внешнего мира.
- Раздражительность. Любое отклонение от графика вызывает раздражение, которое накапливается и приводит к гневу и стрессу. Стресс – самое опасное, что дает нам город. При этом взрослые не только раздражаются сами, но и срываются на собственных детях. Достаточно небольшой заминки, и вот мама кричит на малыша, что он остановился возле лужи, засмотрелся на птичку или споткнулся. Мы дергаем ребенка за руку, повышаем голос, ругаем за незначительные мелочи и не задумываемся над тем, как разрушаем его нервную систему.
- Невнимательность. Мы перестали замечать мир вокруг, а наши дети, получая обрывочную информацию, вынуждены самостоятельно ее додумывать. В результате теряется системность и эмоциональность восприятия. Мы не даем им время понять, нравится ли им цвет неба, приятно ли дышать морозным воздухом — мы констатируем факты. В итоге вырастают сухие, неэмоциональные люди, неспособные замечать красоту мира и боль других людей. И делаем их такими мы сами.
Что делать?
Чтобы успевать наслаждаться каждым днем жизни и научить этому детей, попробуйте соблюдать следующие правила.
Правило 1. Иметь запас времени. Рассчитывайте свой график так, чтобы всегда был запас времени на непредвиденные обстоятельства. Проснувшись, ребенок должен немного полежать, чтобы организм перешел из спящего режима в бодрствование. Несколько минут не изменят вашего расписания, но сохранят детское здоровье. Завтракать нужно спокойно. Одежду приготовьте заранее, чтобы выбор и глажка не отнимали у вас время утром. В детский сад и школу лучше идти пешком (если это возможно). Потратьте запас времени на рассматривание морозной лужи, воробья, того, как одеты прохожие и т.д. День всегда начинается с утра. Спокойное утро уравновесит ваш организм, и он будет лучше сопротивляться стрессу.
Правило 2. Не срываться на детях. Завтра снова будет рабочий день, после красного цвета светофора обязательно загорится зеленый. А ваш ребенок растет с бешеной скоростью и впитывает каждое ваше неосторожное слово. Что он вынесет из своего детства? Помните об этом всегда.
Правило 3. Обязательно гулять. Прогулки с детьми не должны быть только на специальных площадках. Заведите правило раз в неделю показывать ребенку новые или хорошо забытые места. Выбирайте парки и скверы, посетите памятные места или музеи, покормите птиц, рассмотрите небо и деревья. Главное, чтобы большую часть времени вы шли пешком, разговаривая друг с другом. Темп должен быть спокойным. Вы и ваш ребенок должны устать от ходьбы, а не от темпа. Физические нагрузки, помноженные на положительные эмоции, являются прекрасным лекарством от стресса.
Правило 4. Договариваться с детьми. Если вы действительно ограничены во времени, то скажите об этом ребенку и попросите поторопиться. Дети любят помогать, поэтому всегда просите о помощи. Предложите компенсацию за темп: вечернюю прогулку или совместную игру. Но никакого подкупа. Время должно компенсироваться временем.
Конечно, город оказывает влияние на каждого из нас, но мы сами позволяем темпу брать над нами верх и подчиняемся ритму мегаполиса. Возьмите свой темп, подходящий вам и вашей семье. Осваивайте возможности города, чтобы они помогали вам жить комфортно и с удовольствием. Поселите в своей душе гармонию.
Мы все настолько привыкли жить в бешеном ритме города, что даже не обращаем внимания на то, что полностью подчинились его темпу. Наша жизнь рассчитана по минутам, а иногда даже по секундам. Любая задержка во времени вызывает недовольство и напряжение, которое накапливается и переходит в хроническую раздражительность. Территория больших возможностей Большинство людей стремиться жить в мегаполисах. Город дает ощущение больших возможностей для нас и наших детей. В распоряжении горожан спортивные клубы, детские развивающие центры, парки развлечений, театры, музеи и еще много всего интересного. Однако по факту мало кто из нас использует предоставленные возможности. Да, практически все дети посещают хотя бы один кружок или занимаются в секции, чего нельзя сказать о родителях: — Когда вы в последний раз были в театре, музее, на выставке? — Посещаете ли вы спортклуб, ходите в бассейн? — Как часто вы гуляете с детьми в парках, а не на детских площадках во дворе? Несомненно, среди читателей есть те, кто утвердительно ответит на эти вопросы. Но большинство потом пойдет в парк, через месяц обязательно заглянет в театр, начнет заниматься спортом с сентября. Город – как территория больших возможностей – иллюзия, которую мы сами себе создаем. Реальность большого города В большом городе всегда есть возможность выбора. Но часто хорошо оплачиваемая работа находится далеко от дома, а лучшая школа для детей — на другом конце города. Приходится чем-то жертвовать, идти на компромисс или брать такой темп, который полностью поглотит нас. Утро большого города начинается рано. Сонные дети загружаются в машины или городской транспорт, вяло топают по тротуару, подгоняемые родителями. У мам и пап впереди много важных дел: успеть на работу, провести сложный рабочий день, забрать ребенка, купить продукты, приготовить ужин, помочь с уроками или почитать книжку на ночь, вовремя лечь спать. В этот список дел может вклиниться тренажерный зал или репетитор по английскому для ребенка. Воспитание детей большого города Дети, живя в ритме «надо все успеть», подвергаются опасным состояниям: спешке, раздражительности и невнимательности. Спешка. Высокий темп заставляет организм постоянно работать в напряженном режиме. Быстрота подходит только холерикам, даже сангвиникам нужна умеренность, а для меланхоликов и флегматиков темп просто губителен. Таким образом, придя в детское учреждение, ребенок длительное время не может прийти в себя. Он не концентрируется на занятиях и словах педагога, детский организм пытается уравновесить себя, изолируя от внешнего мира. Раздражительность. Любое отклонение от графика вызывает раздражение, которое накапливается и приводит к гневу и стрессу. Стресс – самое опасное, что дает нам город. При этом взрослые не только раздражаются сами, но и срываются на собственных детях. Достаточно небольшой заминки, и вот мама кричит на малыша, что он остановился возле лужи, засмотрелся на птичку или споткнулся. Мы дергаем ребенка за руку, повышаем голос, ругаем за незначительные мелочи и не задумываемся над тем, как разрушаем его нервную систему. Невнимательность. Мы перестали замечать мир вокруг, а наши дети, получая обрывочную информацию, вынуждены самостоятельно ее додумывать. В результате теряется системность и эмоциональность восприятия. Мы не даем им время понять, нравится ли им цвет неба, приятно ли дышать морозным воздухом — мы констатируем факты. В итоге вырастают сухие, неэмоциональные люди, неспособные замечать красоту мира и боль других людей. И делаем их такими мы сами. Что делать? Чтобы успевать наслаждаться каждым днем жизни и научить этому детей, попробуйте соблюдать следующие правила. Правило 1. Иметь запас времени. Рассчитывайте свой график так, чтобы всегда был запас времени на непредвиденные обстоятельства. Проснувшись, ребенок должен немного полежать, чтобы организм перешел из спящего режима в бодрствование. Несколько минут не изменят вашего расписания, но сохранят детское здоровье. Завтракать нужно спокойно. Одежду приготовьте заранее, чтобы выбор и глажка не отнимали у вас время утром. В детский сад и школу лучше идти пешком (если это возможно). Потратьте запас времени на рассматривание морозной лужи, воробья, того, как одеты прохожие и т.д. День всегда начинается с утра. Спокойное утро уравновесит ваш организм, и он будет лучше сопротивляться стрессу. Правило 2. Не срываться на детях. Завтра снова будет рабочий день, после красного цвета светофора обязательно загорится зеленый. А ваш ребенок растет с бешеной скоростью и впитывает каждое ваше неосторожное слово. Что он вынесет из своего детства? Помните об этом всегда. Правило 3. Обязательно гулять. Прогулки с детьми не должны быть только на специальных площадках. Заведите правило раз в неделю показывать ребенку новые или хорошо забытые места. Выбирайте парки и скверы, посетите памятные места или музеи, покормите птиц, рассмотрите небо и деревья. Главное, чтобы большую часть времени вы шли пешком, разговаривая друг с другом. Темп должен быть спокойным. Вы и ваш ребенок должны устать от ходьбы, а не от темпа. Физические нагрузки, помноженные на положительные эмоции, являются прекрасным лекарством от стресса. Правило 4. Договариваться с детьми. Если вы действительно ограничены во времени, то скажите об этом ребенку и попросите поторопиться. Дети любят помогать, поэтому всегда просите о помощи. Предложите компенсацию за темп: вечернюю прогулку или совместную игру. Но никакого подкупа. Время должно компенсироваться временем. Конечно, город оказывает влияние на каждого из нас, но мы сами позволяем темпу брать над нами верх и подчиняемся ритму мегаполиса. Возьмите свой темп, подходящий вам и вашей семье. Осваивайте возможности города, чтобы они помогали вам жить комфортно и с удовольствием. Поселите в своей душе гармонию.
Источник: