Прокопец Валерия — Гримуар Чёрной курочки — «Рукоделие»

Знакомьтесь:

Имя: Прокопец Валерия
Техника: Polymer clay
Страна/город: Россия, Санкт-Петербург
Контакты для связи: тут

Расскажите, пожалуйста, о себе

Валерия, известна под псевдонимом Валерия Мурысса/Мурыссо, так же узнаваема в мире хендмейда как Чёрная курочка. Родилась и выросла в Киеве, последние пять лет живу и работаю в Санкт-Петербурге. Основатель мастерской «Гримуар Чёрной курочки».

Творчество воспитывается в человеке с детства, расскажите о ваших семейных традициях, откуда у вас появилась любовь к рукоделию?

Творческое воспитание в своей семье условно разделила бы на два направления. Само понятие творчества неразрывно связано с Природой, развитием воображения и фантазии. Поэтому очень большое влияние на развитие моего специфического восприятия мира оказало, прежде всего, наличие счастливого периода в детстве, когда родители преподносят окружающий мир, как реальную и осязаемую, но не лишённую волшебства, вселенную. Прогулки на природе, авторские сказки, народный фольклор, поэзия для детей, — всё это даёт необходимую каждому ребенку основу для душевной гармонии. С другой стороны, у меня с детства был наглядный пример для подражания, так как моя мама активно занималась классическим женским рукоделием: шитьём, вышивкой, вязанием. Цветы и деревья, которые мы видели в парках во время прогулок и в книгах с фотографиями экзотических растений, иллюстрации к сказкам, которые мама читала мне на ночь — всё это воплощалось в потрясающей вышивке гладью на скатертях и платьях. Поэтому, наблюдая вечерами за работой матери, мне тоже хотелось когда-нибудь научится делать что-либо подобное. К тому же, у меня было практически всё необходимое для творческого самовыражения, потому как в доме всегда был запас медовой акварели, фломастеров и карандашей.

Как долго занимаетесь рукоделием? Где учились своему мастерству?

Я довольно долго искала себя в сферах рукоделия и искусства в целом, перепробовав многие жанры. С рукоделием помогала мама, показывая механизмы и алгоритмы действий, но мне не хватало её усердия и усидчивости для достойного результата. С поиском себя в сфере изобразительного искусства было более сложно и продолжительно. В 16 лет я увлекалась графикой, училась основам по картинам любимых художников. Постепенно начал вырабатываться особенный, уже индивидуальный стиль, специфические черты творчества, любимые темы и образы. Позже, эти наработки я начала использовать и в декоративном искусстве. Так, заинтересовавшись однажды таким материалом, как полимерная глина я попробовала воплощать свои картины и их фрагменты уже в скульптуре. Узоры, зернь, филигрань, различные текстурные приёмы переносились из графики в моделирование, приобретали объём и новые формы. Первая более-менее достойная моя работа из полимерной глины датирована октябрём 2007 года. Но учеба, а после — работа не позволяли уделять достаточно времени увлечению, поэтому мои «опыты» с глиной часто прерывались длительными паузами. Последние же шесть лет это основное моё занятие.

Как и откуда узнали о технике, в которой вы работаете? Почему выбрали именно ее?

Особенные, уже «узнаваемые» техники, которые я использую на данный момент в лепке — это своеобразный синтез моих графических экспериментов и классических ювелирных техник, которыми заинтересовалась в уже позднем возрасте. Так, к примеру, рисование на плоскости заменилось на скульптурную миниатюру, хаотичная филигрань преобразилась в более упорядоченные и продуманные узоры. Использование и модификация многих техник диктовались уже профессиональным интересом и широкими возможностями материалов: воспроизводство природных фактур и текстур, имитация эмалей, цветного стекла, керамики, металлов. Сейчас я работаю в трёх основных направлениях: модерн, барокко и изредка — этника. Каждая из этих стилистических линий подразумевает в той или иной мере использование наработанных техник. Так, все изделия мастерской несмотря на различия, выдержаны в едином индивидуальном стиле.

Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?

Когда я начинала работать с полимерной глиной, катастрофически не
хватало информации: основы по работе с материалом можно было найти только на нескольких отечественных интернет-ресурсах, поэтому всё же основные знания получались методом проб и ошибок, и воспитанием в себе терпения удава и усердности муравья.
В дальнейшем трудности возникали скорее с этической стороны вопроса, а не с технической. Основная проблема заключалась в барьерах восприятия зрителями некоторых тем и образов, которые мне хотелось затронуть в своих работах. Так, к примеру, ещё года три-четыре назад реакция общественности на мои пробы была довольно бурной: анатомические мотивы, обнаженная скульптура подвергалась довольно жёсткой критике морали; мифология, сюрреализм, биомеханика, особенности стилизации оставались непонятыми. Со временем зритель становился более искушенным в вопросах искусства, стирались грани неприятия, появлялось если и не признание идей, то по крайней мере уважение к художественной мысли. Вероятно, молодые мастера работающие сейчас в схожих тематиках уже не сталкиваются с подобными препятствиями, но всё же это был чрезвычайно полезный опыт. Также, уже на этапе довольно высокого уровня мастерства часто сталкивалась с проблемой невосприятия клиентской аудитории полимерной глины как «благородного» материала для украшений. Но постоянно повышая качество и визуальную привлекательность изделий, я постепенно справляюсь и с этим стереотипом.

Есть ли какие-то особые нюансы при работе с выбранной техникой?

Особые нюансы возникают постоянно, потому как эксперименты постоянно продолжаются, а ассортимент основных и вспомогательных материалов постоянно растет. Самые важные рабочие нюансы: чистота рабочего места, вентиляция мастерской, соблюдение правил безопасности и предварительное тестирование новых материалов.

Какие материалы используете? Где берете материалы?

Основные материалы — это полимерная глина, металлическая фурнитура, разнообразные краски, пигменты, чернила, лаки. Дополнительные материалы: кабошоны, бусины, ювелирные вставки, декоративные металлические элементы. Всё это можно приобрести в специализированных магазинах.

Как вы продаете свои украшения?

Ознакомление потенциальной аудитории с творчеством производится с помощью блогов, публикаций и статей, участием в выставках. Непосредственная продажа происходит с помощью сайта Ярмарка мастеров.

Почему вы назвали свой магазин «Гримуар Чёрной курочки»? Есть ли у вас Youtube канал?

Название мастерской должно отображать её специфику, направление, вызывать определенные ассоциации. Моя мастерская названа в честь средневекового гримуара «Чёрная курочка», алхимической книги, содержащей в себе сведения о создании талисманов и волшебных украшений. На мой взгляд, творчество — это семьдесят процентов действия и тридцать процентов магии. Под магией я подразумеваю и талант и «гениальность» идей, которым посчастливилось быть задуманными и реализованными в удачное время и в удачной форме, и те мысли и цели, которые автор закладывает в свой труд присоединяясь к «чудесам творения», создавая нечто новое на границе своего индивидуального восприятия и окружающего его мира. Кроме того, название мастерской связано с одной из моих любимых сказок детства: «Чёрная курица, или Подземные жители» авторства Антония Погорельского.
У мастерской довольно специфический формат, который предполагает тонкого и вдумчивого восприятия информации, для коммуникации со зрителем используются тексты-описания, иллюстрации, музыка, а Youtube-канал не слишком применим в этом случае. Он бы только разрушил особенную атмосферу, которую ожидают зрители. К тому же, я не провожу мастер-классы или индивидуальные уроки.

Откуда берете идеи для своих украшений?

Идеи, как продукт синтеза впечатлений и размышлений, беру из головы. А вот вдохновение черпаю из окружающего мира. Природа, культура, искусство, история, наука — всё это может быть точкой отсчета для вполне самобытной идеи. Грациозность дикого животного, изящество движений насекомого, момент пробуждения утреннего леса, красота случайного пейзажа на камне: природа всегда являлась первоисточником вдохновения. Чуть более вторично, но не менее прекрасно и ценно и то, чего коснулась рука человека, будь это слово, песня, скульптура или картина. Так, к примеру, у меня есть целые серии и коллекции, посвященные определённой тематике: флоре и фауне, мифологии, алхимии, произведениям любимых писателей и художников.

Контакты:

Группа ВК;
Ярмарка мастеров;
Персональный сайт.

Знакомьтесь: Имя: Прокопец Валерия Техника: Polymer clay Страна/город: Россия, Санкт-Петербург Контакты для связи: тут Расскажите, пожалуйста, о себе Валерия, известна под псевдонимом Валерия Мурысса/Мурыссо, так же узнаваема в мире хендмейда как Чёрная курочка. Родилась и выросла в Киеве, последние пять лет живу и работаю в Санкт-Петербурге. Основатель мастерской «Гримуар Чёрной курочки». Творчество воспитывается в человеке с детства, расскажите о ваших семейных традициях, откуда у вас появилась любовь к рукоделию? Творческое воспитание в своей семье условно разделила бы на два направления. Само понятие творчества неразрывно связано с Природой, развитием воображения и фантазии. Поэтому очень большое влияние на развитие моего специфического восприятия мира оказало, прежде всего, наличие счастливого периода в детстве, когда родители преподносят окружающий мир, как реальную и осязаемую, но не лишённую волшебства, вселенную. Прогулки на природе, авторские сказки, народный фольклор, поэзия для детей, — всё это даёт необходимую каждому ребенку основу для душевной гармонии. С другой стороны, у меня с детства был наглядный пример для подражания, так как моя мама активно занималась классическим женским рукоделием: шитьём, вышивкой, вязанием. Цветы и деревья, которые мы видели в парках во время прогулок и в книгах с фотографиями экзотических растений, иллюстрации к сказкам, которые мама читала мне на ночь — всё это воплощалось в потрясающей вышивке гладью на скатертях и платьях. Поэтому, наблюдая вечерами за работой матери, мне тоже хотелось когда-нибудь научится делать что-либо подобное. К тому же, у меня было практически всё необходимое для творческого самовыражения, потому как в доме всегда был запас медовой акварели, фломастеров и карандашей. Как долго занимаетесь рукоделием? Где учились своему мастерству? Я довольно долго искала себя в сферах рукоделия и искусства в целом, перепробовав многие жанры. С рукоделием помогала мама, показывая механизмы и алгоритмы действий, но мне не хватало её усердия и усидчивости для достойного результата. С поиском себя в сфере изобразительного искусства было более сложно и продолжительно. В 16 лет я увлекалась графикой, училась основам по картинам любимых художников. Постепенно начал вырабатываться особенный, уже индивидуальный стиль, специфические черты творчества, любимые темы и образы. Позже, эти наработки я начала использовать и в декоративном искусстве. Так, заинтересовавшись однажды таким материалом, как полимерная глина я попробовала воплощать свои картины и их фрагменты уже в скульптуре. Узоры, зернь, филигрань, различные текстурные приёмы переносились из графики в моделирование, приобретали объём и новые формы. Первая более-менее достойная моя работа из полимерной глины датирована октябрём 2007 года. Но учеба, а после — работа не позволяли уделять достаточно времени увлечению, поэтому мои «опыты» с глиной часто прерывались длительными паузами. Последние же шесть лет это основное моё занятие. Как и откуда узнали о технике, в которой вы работаете? Почему выбрали именно ее? Особенные, уже «узнаваемые» техники, которые я использую на данный момент в лепке — это своеобразный синтез моих графических экспериментов и классических ювелирных техник, которыми заинтересовалась в уже позднем возрасте. Так, к примеру, рисование на плоскости заменилось на скульптурную миниатюру, хаотичная филигрань преобразилась в более упорядоченные и продуманные узоры. Использование и модификация многих техник диктовались уже профессиональным интересом и широкими возможностями материалов: воспроизводство природных фактур и текстур, имитация эмалей, цветного стекла, керамики, металлов. Сейчас я работаю в трёх основных направлениях: модерн, барокко и изредка — этника. Каждая из этих стилистических линий подразумевает в той или иной мере использование наработанных техник. Так, все изделия мастерской несмотря на различия, выдержаны в едином индивидуальном стиле. Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось? Когда я начинала работать с полимерной глиной, катастрофически не хватало информации: основы по работе с материалом можно было найти только на нескольких отечественных интернет-ресурсах, поэтому всё же основные знания получались методом проб и ошибок, и воспитанием в себе терпения удава и усердности муравья. В дальнейшем трудности возникали скорее с этической стороны вопроса, а не с технической. Основная проблема заключалась в барьерах восприятия зрителями некоторых тем и образов, которые мне хотелось затронуть в своих работах. Так, к примеру, ещё года три-четыре назад реакция общественности на мои пробы была довольно бурной: анатомические мотивы, обнаженная скульптура подвергалась довольно жёсткой критике морали; мифология, сюрреализм, биомеханика, особенности стилизации оставались непонятыми. Со временем зритель становился более искушенным в вопросах искусства, стирались грани неприятия, появлялось если и не признание идей, то по крайней мере уважение к художественной мысли. Вероятно, молодые мастера работающие сейчас в схожих тематиках уже не сталкиваются с подобными препятствиями, но всё же это был чрезвычайно полезный опыт. Также, уже на этапе довольно высокого уровня мастерства часто сталкивалась с проблемой невосприятия клиентской аудитории полимерной глины как «благородного» материала для украшений. Но постоянно повышая качество и визуальную привлекательность изделий, я постепенно справляюсь и с этим стереотипом. Есть ли какие-то особые нюансы при работе с выбранной техникой? Особые нюансы возникают постоянно, потому как эксперименты постоянно продолжаются, а ассортимент основных и вспомогательных материалов постоянно растет. Самые важные рабочие нюансы: чистота рабочего места, вентиляция мастерской, соблюдение правил безопасности и предварительное тестирование новых материалов. Какие материалы используете? Где берете материалы? Основные материалы — это полимерная глина, металлическая фурнитура, разнообразные краски, пигменты, чернила, лаки. Дополнительные материалы: кабошоны, бусины, ювелирные вставки, декоративные металлические элементы. Всё это можно приобрести в специализированных магазинах. Как вы продаете свои украшения? Ознакомление потенциальной аудитории с творчеством производится с помощью блогов, публикаций и статей, участием в выставках. Непосредственная продажа происходит с помощью сайта Ярмарка мастеров. Почему вы назвали свой магазин «Гримуар Чёрной курочки»? Есть ли у вас Youtube канал? Название мастерской должно отображать её специфику, направление, вызывать определенные ассоциации. Моя мастерская названа в честь средневекового гримуара «Чёрная курочка», алхимической книги, содержащей в себе сведения о создании талисманов и волшебных украшений. На мой взгляд, творчество — это семьдесят процентов действия и тридцать процентов магии. Под магией я подразумеваю и талант и «гениальность» идей, которым посчастливилось быть задуманными и реализованными в удачное время и в удачной форме, и те мысли и цели, которые автор закладывает в свой труд присоединяясь к «чудесам творения», создавая нечто новое на границе своего индивидуального восприятия и окружающего его мира. Кроме того, название мастерской связано с одной из моих любимых сказок детства: «Чёрная курица, или Подземные жители» авторства Антония Погорельского. У мастерской довольно специфический формат, который предполагает тонкого и вдумчивого восприятия информации, для коммуникации со зрителем используются тексты-описания, иллюстрации, музыка, а Youtube-канал не слишком применим в этом случае. Он бы только разрушил особенную атмосферу, которую ожидают зрители. К тому же, я не провожу мастер-классы или индивидуальные уроки. Откуда берете идеи для своих украшений? Идеи, как продукт синтеза впечатлений и размышлений, беру из головы. А вот вдохновение черпаю из окружающего мира. Природа, культура, искусство, история, наука — всё это может быть точкой отсчета для вполне самобытной идеи. Грациозность дикого животного, изящество движений насекомого, момент пробуждения утреннего леса, красота случайного пейзажа на камне: природа всегда являлась первоисточником вдохновения. Чуть более вторично, но не менее прекрасно и ценно и то, чего коснулась рука человека, будь это слово, песня, скульптура или картина. Так, к примеру, у меня есть целые серии и коллекции, посвященные определённой тематике: флоре и фауне, мифологии, алхимии, произведениям любимых писателей и художников. Контакты: Группа ВК; Ярмарка мастеров; Персональный сайт.
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer