Проблемы с одноклассниками: как быть? — « Как воспитывать ребенка»

Чаще всего мы вспоминаем школьные годы как самые счастливые и беззаботные. А хорошо ли вашему ребенку в школе? Сталкивается ли он с трудностями? Сегодня все чаще в обществе поднимается тема скрытого или явного буллинга среди школьников, поэтому актуальным для родителей становится вопрос — как определить, что у ребенка проблемы с одноклассниками? Каковы причины этих проблем?

И как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, чтобы не допустить негативного развития событий?

«Звоночки» о наличии проблем с одноклассниками

Далеко не всегда дети готовы делиться с родителями своими переживаниями. Как в таком случае понять, что у ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Тревожным сигналом для родителей должны стать следующие ситуации:

  • ребенок всеми способами старается избежать школы: выдумывает болезни, отмену занятий;
  • никогда ничего не рассказывает об одноклассниках, не созванивается с ними после уроков;
  • на выходных не стремится ни к общению, ни к встречам с одноклассниками;
  • у школьника отмечаются частые перепады настроения, подавленность, замкнутость, приступы агрессии или беспричинные слезы;
  • возвращается из школы расстроенный, порой с испорченными вещами или школьными принадлежностями.

Любой из этих признаков должен стать поводом для откровенного разговора с ребенком. Необязательно сразу отправляться в школу для выяснения отношений с классным руководителем или предполагаемыми обидчиками. Первый шаг – разобраться вместе с ребенком в причинах происходящего, выяснить, какая ситуация стала поводом для конфликта. Разговор следует вести в форме доверительной беседы, чтобы показать — ребенок может рассчитывать на понимание и поддержку.

Причины проблем с одноклассниками

Самой распространенной причиной принято считать переход ребенка в новую школу, где сложности связаны с адаптацией в новом коллективе. Но далеко не единственная. Есть и другие причины.

Успеваемость. И отличники, и двоечники могут вызывать неприязнь у одноклассников. Если ребенок хорошо учится, и обучение ему дается легко, если обладает дополнительными талантами и даже занимает призовые места на различных конкурсах и соревнованиях, то рано или поздно это может вызвать зависть и ревность среди одноклассников. Негативное отношение может вызывать и ученик, который отстает в учебе.

Индивидуальность. Это могут быть как внешние отличия, так и особенности поведения ребенка, его интересы или характер. Наличие своего мнения, отличного от мнения большинства, может вызвать агрессию, даже если оно не несет в себе негатива. Быть другим иногда означает быть одиночкой, в худшем случае — изгоем.

Поведение. Иногда ребенок любыми способами пытается привлечь к себе внимание и самоутвердиться, вплоть до драк и агрессии. А желая заработать хорошую репутацию у учителей, ябедничает. Такое поведение вызывает отторжение у одноклассников, и мы можем наблюдать так называемые бойкоты или более серьезные конфликты. 

Гиперопека. Родителям следует помнить, что в переходном возрасте у детей происходит смещение приоритетов и авторитетов. Для подростка большое значение имеет мнение сверстников, поэтому чрезмерно опекая на людях ребенка, вы рискуете сделать его предметом насмешек. Не путайте поддержку и взаимопонимание с тотальным контролем и гиперопекой.

Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками

Родителям следует всегда оказывать ребенку психологическую поддержку, доносить, что внешние отличия или особенности характера ни в коем случае не делают его плохим или ненужным.

Просить помощи у педагога. Положение ребенка в классе во многом определяет отношение к нему учителя. Если у вашего школьника не складываются отношения с одноклассниками, то обязательно поговорите с педагогом — пусть он привлечет его к работе класса, чтобы у ребенка была возможность ближе сойтись с ребятами вне занятий. Поощрять общение с одноклассниками. Согласно исследованиям, наличие хотя бы одного школьного товарища делает ребенка более уверенным в себе, а пребывание в школе — более комфортным.

Обязательно разговаривать с ребенком о школе и сверстниках, о необходимости уважительного отношения друг к другу. Если сын или дочь не считаются с чувствами других детей, демонстрируя свои умения, то им необходимо объяснить, что есть и другие способы проявить себя, никого не обижая и не унижая. Не стесняйтесь в такой ситуации обратиться за помощью к психологу, только не угрожайте ребенку: «Если не перестанешь так вести себя — пойдем к психологу, пусть он мозги тебе прочистит!», а преподнесите обращение к специалисту как необходимую помощь.

Создавать комфортный круг общения. Можно развивать хобби ребенка, записав его в кружок — дети с общими интересами быстрее сходятся и меньше конфликтуют, а можно попробовать что-то новое. Ребенку нужно полноценно общаться со сверстниками, чтобы учиться отстаивать свое мнение, уступать, где необходимо, идти на компромиссы и защищать личные границы.

Учите своего школьника относиться к неудачам с юмором и не бояться посвящать в некоторые проблемы взрослых. Пусть ваш ребенок будет уверен, что вы всегда поможете и поддержите.

Чаще всего мы вспоминаем школьные годы как самые счастливые и беззаботные. А хорошо ли вашему ребенку в школе? Сталкивается ли он с трудностями? Сегодня все чаще в обществе поднимается тема скрытого или явного буллинга среди школьников, поэтому актуальным для родителей становится вопрос — как определить, что у ребенка проблемы с одноклассниками? Каковы причины этих проблем? И как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, чтобы не допустить негативного развития событий? «Звоночки» о наличии проблем с одноклассниками Далеко не всегда дети готовы делиться с родителями своими переживаниями. Как в таком случае понять, что у ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Тревожным сигналом для родителей должны стать следующие ситуации: ребенок всеми способами старается избежать школы: выдумывает болезни, отмену занятий; никогда ничего не рассказывает об одноклассниках, не созванивается с ними после уроков; на выходных не стремится ни к общению, ни к встречам с одноклассниками; у школьника отмечаются частые перепады настроения, подавленность, замкнутость, приступы агрессии или беспричинные слезы; возвращается из школы расстроенный, порой с испорченными вещами или школьными принадлежностями. Любой из этих признаков должен стать поводом для откровенного разговора с ребенком. Необязательно сразу отправляться в школу для выяснения отношений с классным руководителем или предполагаемыми обидчиками. Первый шаг – разобраться вместе с ребенком в причинах происходящего, выяснить, какая ситуация стала поводом для конфликта. Разговор следует вести в форме доверительной беседы, чтобы показать — ребенок может рассчитывать на понимание и поддержку. Причины проблем с одноклассниками Самой распространенной причиной принято считать переход ребенка в новую школу, где сложности связаны с адаптацией в новом коллективе. Но далеко не единственная. Есть и другие причины. Успеваемость. И отличники, и двоечники могут вызывать неприязнь у одноклассников. Если ребенок хорошо учится, и обучение ему дается легко, если обладает дополнительными талантами и даже занимает призовые места на различных конкурсах и соревнованиях, то рано или поздно это может вызвать зависть и ревность среди одноклассников. Негативное отношение может вызывать и ученик, который отстает в учебе. Индивидуальность. Это могут быть как внешние отличия, так и особенности поведения ребенка, его интересы или характер. Наличие своего мнения, отличного от мнения большинства, может вызвать агрессию, даже если оно не несет в себе негатива. Быть другим иногда означает быть одиночкой, в худшем случае — изгоем. Поведение. Иногда ребенок любыми способами пытается привлечь к себе внимание и самоутвердиться, вплоть до драк и агрессии. А желая заработать хорошую репутацию у учителей, ябедничает. Такое поведение вызывает отторжение у одноклассников, и мы можем наблюдать так называемые бойкоты или более серьезные конфликты. Гиперопека. Родителям следует помнить, что в переходном возрасте у детей происходит смещение приоритетов и авторитетов. Для подростка большое значение имеет мнение сверстников, поэтому чрезмерно опекая на людях ребенка, вы рискуете сделать его предметом насмешек. Не путайте поддержку и взаимопонимание с тотальным контролем и гиперопекой. Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками Родителям следует всегда оказывать ребенку психологическую поддержку, доносить, что внешние отличия или особенности характера ни в коем случае не делают его плохим или ненужным. Просить помощи у педагога. Положение ребенка в классе во многом определяет отношение к нему учителя. Если у вашего школьника не складываются отношения с одноклассниками, то обязательно поговорите с педагогом — пусть он привлечет его к работе класса, чтобы у ребенка была возможность ближе сойтись с ребятами вне занятий. Поощрять общение с одноклассниками. Согласно исследованиям, наличие хотя бы одного школьного товарища делает ребенка более уверенным в себе, а пребывание в школе — более комфортным. Обязательно разговаривать с ребенком о школе и сверстниках, о необходимости уважительного отношения друг к другу. Если сын или дочь не считаются с чувствами других детей, демонстрируя свои умения, то им необходимо объяснить, что есть и другие способы проявить себя, никого не обижая и не унижая. Не стесняйтесь в такой ситуации обратиться за помощью к психологу, только не угрожайте ребенку: «Если не перестанешь так вести себя — пойдем к психологу, пусть он мозги тебе прочистит!», а преподнесите обращение к специалисту как необходимую помощь. Создавать комфортный круг общения. Можно развивать хобби ребенка, записав его в кружок — дети с общими интересами быстрее сходятся и меньше конфликтуют, а можно попробовать что-то новое. Ребенку нужно полноценно общаться со сверстниками, чтобы учиться отстаивать свое мнение, уступать, где необходимо, идти на компромиссы и защищать личные границы. Учите своего школьника относиться к неудачам с юмором и не бояться посвящать в некоторые проблемы взрослых. Пусть ваш ребенок будет уверен, что вы всегда поможете и поддержите.
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer