Рукодельный мир заполнен самыми разными украшениями и другими предметами творчества, среди которых могут встречаться похожие друг на друга экземпляры. Зачастую даже отдаленно похожие работы, не говоря уже о действительных копиях, вызывают настоящую волну негодования, возмущения и желания бороться с плагиатом. Но все ли осознаю, что означает плагиат на самом деле?
Что такое плагиат
Сам термин “плагиат” пришел в современную жизнь из творческой сферы, но изначально он больше касался писателей, чем людей, занимающихся шитьем и плетением из бисера. Присвоение чужих текстов уже давно стало если и не нормой, то вполне ожидаемым явлением, в то время как присвоить сшитую на заказ подушку весьма проблематично. Плагиат также частенько затрагивал стихи, статьи, рисунки и фотографии. Сфера “воровства” чужого творчества особенно активно разрослась в период становления интернета, где из-за сотен тысяч страниц было весьма проблематично найти именно ту, где злостный вор под собственным именем опубликовал чужой рассказ.
Как становится понятно из описания возможных ситуаций, плагиат – это присвоения авторства. Талант нередко вызывает внимание наблюдателей, которые в силу высокой степени завистливости и из-за полного отсутствия талантов стремятся похвалиться хотя бы чем-то. И их мало интересует, что это что-то они сами не делали.
Оригинальное творчество, чтобы зваться оригинальным, должно обладать несколькими важными характеристиками:
– уникальностью и неповторимостью в творческой или какой-либо другой среде если рассматривать прочие сферы деятельности человека;
– наличием оригинальной и интересной идеи;
– гибкостью, обеспечивающей рост имеющейся идеи и возможность изменять продукт творчества в лучшую сторону в случае необходимости.
В мире рукоделия ситуация с плагиатом обстоит несколько сложнее, чем, например, у прозаиков. Красивое ожерелье ручной работы всегда останется уникальным, даже если кто-то по фотографии решится сделать точную копию. Никакой предмет, созданный руками, нельзя растиражировать с помощью горячих клавиш на клавиатуре, а поэтому плагиат в этом случае рассматривается скорее не как присвоение авторства на произведение, а как воровство идей.
Как бороться с плагиатом
Несмотря на единое целое – воровство идей – плагиат в рукоделии может быть разным. Проще всего выделить две основные группы, которые могут отлично описать основные “стратегии” поведения воров:
1) Предоставление чужих эскизов, фотографий, описаний и рисунков в качестве собственного портфолио для рекламы, привлечения клиентов и, например, заполнения сайта или блога;
2) Точное повторение украшений, предметов декора или других изделий для их последующей непосредственной продажи.
В первом случае некоторые хитрые мастера выкладывают понравившиеся фотографии в сеть, представляя их своими работами, и, таким образом, заманивают клиентов. Бороться с этим не имеет особого значения – в любом случае вряд ли они смогут повторить задуманное автором в полной мере, иначе бы уже давно сделали собственные фотографии. А если повторение невозможно, значит, заинтересованный клиент, узнав об обмане, вряд ли будет сотрудничать с подобными декораторами или дизайнерами.
Впрочем, эту проблему можно решить обычным водяным знаком, нанесенным на фотографию. Обычно эта деталь очень раздражает многих рукодельниц и мастеров, но именно она оказывается эффективной защитой от нелепого присвоения авторства. К тому же водяной знак может быть не бездумной и безвкусной надписью, а авторским логотипом с приятным рисунком и узорчатым оформлением.
Второй вариант плагиата несколько сложнее и в какой-то мере опаснее – есть вероятность, что часть потенциальных клиентов вместо того, чтобы заказывать авторские изделия у их непосредственного создателя, каким-то образом попадает на плагиатчика и тратит деньги уже на его копии неизвестного качества. Как-либо предотвратить это практически невозможно, да и доказать свою правоту тоже сложно – все-таки на ожерелье или глиняную вазу нельзя получить патент. И даже если эти предметы являются объектами авторского права, защитить их практически невозможно. Бороться в этом случае можно только при помощи своей фантазии. Мастеру украшений нужно сделать свои изделия уникальными и запоминающимися, придумать изюминку. Можно выдерживать единую концепцию всех коллекций, можно добавить к каждой вещи бусинку с авторской гравировкой, которая станет гарантом качества.
Творческим и талантливым людям не стоит бояться плагиата. Можно украсть любую идею – от этого не застрахован никто, но где гарантия, что эту идею воплотят также талантливо, как это делает ее автор? У настоящего мастера всегда будут свои клиенты.
Рукодельный мир заполнен самыми разными украшениями и другими предметами творчества, среди которых могут встречаться похожие друг на друга экземпляры. Зачастую даже отдаленно похожие работы, не говоря уже о действительных копиях, вызывают настоящую волну негодования, возмущения и желания бороться с плагиатом. Но все ли осознаю, что означает плагиат на самом деле? Что такое плагиат Сам термин “плагиат” пришел в современную жизнь из творческой сферы, но изначально он больше касался писателей, чем людей, занимающихся шитьем и плетением из бисера. Присвоение чужих текстов уже давно стало если и не нормой, то вполне ожидаемым явлением, в то время как присвоить сшитую на заказ подушку весьма проблематично. Плагиат также частенько затрагивал стихи, статьи, рисунки и фотографии. Сфера “воровства” чужого творчества особенно активно разрослась в период становления интернета, где из-за сотен тысяч страниц было весьма проблематично найти именно ту, где злостный вор под собственным именем опубликовал чужой рассказ. Как становится понятно из описания возможных ситуаций, плагиат – это присвоения авторства. Талант нередко вызывает внимание наблюдателей, которые в силу высокой степени завистливости и из-за полного отсутствия талантов стремятся похвалиться хотя бы чем-то. И их мало интересует, что это что-то они сами не делали. Оригинальное творчество, чтобы зваться оригинальным, должно обладать несколькими важными характеристиками: – уникальностью и неповторимостью в творческой или какой-либо другой среде если рассматривать прочие сферы деятельности человека; – наличием оригинальной и интересной идеи; – гибкостью, обеспечивающей рост имеющейся идеи и возможность изменять продукт творчества в лучшую сторону в случае необходимости. В мире рукоделия ситуация с плагиатом обстоит несколько сложнее, чем, например, у прозаиков. Красивое ожерелье ручной работы всегда останется уникальным, даже если кто-то по фотографии решится сделать точную копию. Никакой предмет, созданный руками, нельзя растиражировать с помощью горячих клавиш на клавиатуре, а поэтому плагиат в этом случае рассматривается скорее не как присвоение авторства на произведение, а как воровство идей. Как бороться с плагиатом Несмотря на единое целое – воровство идей – плагиат в рукоделии может быть разным. Проще всего выделить две основные группы, которые могут отлично описать основные “стратегии” поведения воров: 1) Предоставление чужих эскизов, фотографий, описаний и рисунков в качестве собственного портфолио для рекламы, привлечения клиентов и, например, заполнения сайта или блога; 2) Точное повторение украшений, предметов декора или других изделий для их последующей непосредственной продажи. В первом случае некоторые хитрые мастера выкладывают понравившиеся фотографии в сеть, представляя их своими работами, и, таким образом, заманивают клиентов. Бороться с этим не имеет особого значения – в любом случае вряд ли они смогут повторить задуманное автором в полной мере, иначе бы уже давно сделали собственные фотографии. А если повторение невозможно, значит, заинтересованный клиент, узнав об обмане, вряд ли будет сотрудничать с подобными декораторами или дизайнерами. Впрочем, эту проблему можно решить обычным водяным знаком, нанесенным на фотографию. Обычно эта деталь очень раздражает многих рукодельниц и мастеров, но именно она оказывается эффективной защитой от нелепого присвоения авторства. К тому же водяной знак может быть не бездумной и безвкусной надписью, а авторским логотипом с приятным рисунком и узорчатым оформлением. Второй вариант плагиата несколько сложнее и в какой-то мере опаснее – есть вероятность, что часть потенциальных клиентов вместо того, чтобы заказывать авторские изделия у их непосредственного создателя, каким-то образом попадает на плагиатчика и тратит деньги уже на его копии неизвестного качества. Как-либо предотвратить это практически невозможно, да и доказать свою правоту тоже сложно – все-таки на ожерелье или глиняную вазу нельзя получить патент. И даже если эти предметы являются объектами авторского права, защитить их практически невозможно. Бороться в этом случае можно только при помощи своей фантазии. Мастеру украшений нужно сделать свои изделия уникальными и запоминающимися, придумать изюминку. Можно выдерживать единую концепцию всех коллекций, можно добавить к каждой вещи бусинку с авторской гравировкой, которая станет гарантом качества. Творческим и талантливым людям не стоит бояться плагиата. Можно украсть любую идею – от этого не застрахован никто, но где гарантия, что эту идею воплотят также талантливо, как это делает ее автор? У настоящего мастера всегда будут свои клиенты.
Источник: