Среди нас достаточно много людей, неспособных выполнить работу качественно и в срок. Причины неудач часто кроются в неорганизованности, но нередки случаи, когда наблюдается изначальное сомнение в успехе, связанное с печальным опытом неудач и срывания сроков. Каждый новый «провал» усиливает неуверенность в себе. Замкнутый круг.
Неуверенный в себе человек: кто он?
Неуверенность складывается из нескольких факторов: самооценка, восприятие задач, которые ставит жизнь, окружение.
В жизни неуверенные люди легко узнаваемы:
- они стесняются громко сказать что-то, предложить свои услуги или кандидатуру, попросить о помощи, заговорить с незнакомыми людьми;
- они уверены том, что недостойны внимания (любви), красивых модных вещей, своего мнения;
- они не пытаются решать трудные задачи, дружить с теми, кто симпатичен, пробовать силы в новых видах деятельности;
- они знают, что нужно молчать, оставаться в тени, не привлекать к себе внимания, радоваться тому, что есть, не претендовать на большее, подчиняться и слушаться.
Очевидно, что девиз неуверенных в себе людей: «Не высовывайся!».
Когда и как «потерялась» уверенность в себе
Причин неуверенности много: авторитарное воспитание, когда любое действие подвергалось порицанию и наказанию; серия неудач; низкая самооценка. Мы никогда не узнаем, что мы можем, если не попробуем. Однако эта логика доступна не всем. Некоторые дети и взрослые живут по другому принципу: «Если все равно ничего не получится – зачем тратить время на попытку».
Есть еще одна причина неуверенности в себе, которая прямо или косвенно касается всего описанного выше – неорганизованность — это отсутствие планомерности в мыслях и действиях, недисциплинированность, разгильдяйство, стихийность.
Причины неорганизованности:
- Отсутствие необходимых привычек. С самого детства человек должен научиться жить по правилам: вставать и ложиться в нужное время, выполнять определенные повседневные обязанности, начиная от умывания и заканчивая порядком в своей комнате. Если эти привычки выработаны, то они не вызывают трудностей в исполнении. Утром человек встает и не опаздывает по своим делам, сразу моет посуду, содержит в порядке рабочее место или игровую зону. Это экономит уйму времени и избавляет от негативных эмоций.
- Отсутствие приоритетов в делах влечёт за собой неэффективную трату времени.
- Элементарная лень
- Прокрастинация — откладывание дел «на потом».
Работаем над организованностью и повышаем уверенность в себе
Итак, между неорганизованностью и неуверенностью нельзя поставить знак равенства — это разные понятия, однако неуверенность ведет к неорганизованности и напротив, неорганизованность провоцирует неуверенность в себе.
Человек уверен в себе, потому что знает, что он сможет организовать свою деятельность и справиться с поставленными задачами.
Давайте начнем с самодисциплины и организованности, а уверенность в себе подтянется обязательно.
- Записывайте важные дела: на ближайшее и отдаленное будущее. С детьми проговаривайте задачи на день, неделю и ближайшие перспективы. Это очень важно для осознания своих функций вообще.
- Дробите масштабные задачи на мелкие шаги. Это называется планированием. Таким образом мы учим детей концентрироваться на конкретных задачах и формируем понимание того, что к большому успеху ведут мелкие победы. А в жизни не бывает мелочей.
- Приучайте к порядку на столе. Бардак в голове начинается с бардака на столе. Если не можете заставить себя начать какое-то важное дело, приведите в идеальный порядок рабочее место. Это правило касается и детей. Монотонные действия настроят на рабочий лад. Пусть ничего не отвлекает от важной деятельности.
- Соблюдайте режим дня. Особенно это касается времени сна. Правильно организованный сон обеспечит позитивное начало дня и даст силы на важные дела. При этом у людей, соблюдающих режим дня, крепче нервная система, так как они не страдают бессонницей.
- Учите детей работать над ошибками. При любых неудачах важны анализ ошибок и процесс исправления. Такая работа даст силы начать снова.
- Четко расставляйте приоритеты и учите этому детей. Начинать нужно всегда с того, что важно: не легко и быстро, интересно и увлекательно, а именно важно. Так вы научите детей не откладывать дела в угоду развлечениям и научите отделять наиболее важные вещи от пустых.
- Учите детей не идти на поводу у своих желаний. Человек, умеющий сказать себе «НЕТ», способен управлять своей жизнью и быть собой. «Пора бы научиться говорить своим желаниям «Нет». Так можно избежать массы разочарований в жизни» — считает современный писатель и журналист Эльчин Сафарли. Трудно с ним не согласиться.
- Боритесь с ленью. Учите детей отделять отдых от лени и активно устраняйте праздность из своей жизни.
Мы сами выбираем свою жизнь, хотя это и неочевидно. И лучше самому стоять за штурвалом своей судьбы, чем наблюдать, как тобой распоряжаются обстоятельства, люди, привычки и желания. Организованность и уверенность в себе в этом случае необходимы.
Среди нас достаточно много людей, неспособных выполнить работу качественно и в срок. Причины неудач часто кроются в неорганизованности, но нередки случаи, когда наблюдается изначальное сомнение в успехе, связанное с печальным опытом неудач и срывания сроков. Каждый новый «провал» усиливает неуверенность в себе. Замкнутый круг. Неуверенный в себе человек: кто он? Неуверенность складывается из нескольких факторов: самооценка, восприятие задач, которые ставит жизнь, окружение. В жизни неуверенные люди легко узнаваемы: они стесняются громко сказать что-то, предложить свои услуги или кандидатуру, попросить о помощи, заговорить с незнакомыми людьми; они уверены том, что недостойны внимания (любви), красивых модных вещей, своего мнения; они не пытаются решать трудные задачи, дружить с теми, кто симпатичен, пробовать силы в новых видах деятельности; они знают, что нужно молчать, оставаться в тени, не привлекать к себе внимания, радоваться тому, что есть, не претендовать на большее, подчиняться и слушаться. Очевидно, что девиз неуверенных в себе людей: «Не высовывайся!». Когда и как «потерялась» уверенность в себе Причин неуверенности много: авторитарное воспитание, когда любое действие подвергалось порицанию и наказанию; серия неудач; низкая самооценка. Мы никогда не узнаем, что мы можем, если не попробуем. Однако эта логика доступна не всем. Некоторые дети и взрослые живут по другому принципу: «Если все равно ничего не получится – зачем тратить время на попытку». Есть еще одна причина неуверенности в себе, которая прямо или косвенно касается всего описанного выше – неорганизованность — это отсутствие планомерности в мыслях и действиях, недисциплинированность, разгильдяйство, стихийность. Причины неорганизованности: Отсутствие необходимых привычек. С самого детства человек должен научиться жить по правилам: вставать и ложиться в нужное время, выполнять определенные повседневные обязанности, начиная от умывания и заканчивая порядком в своей комнате. Если эти привычки выработаны, то они не вызывают трудностей в исполнении. Утром человек встает и не опаздывает по своим делам, сразу моет посуду, содержит в порядке рабочее место или игровую зону. Это экономит уйму времени и избавляет от негативных эмоций. Отсутствие приоритетов в делах влечёт за собой неэффективную трату времени. Элементарная лень Прокрастинация — откладывание дел «на потом». Работаем над организованностью и повышаем уверенность в себе Итак, между неорганизованностью и неуверенностью нельзя поставить знак равенства — это разные понятия, однако неуверенность ведет к неорганизованности и напротив, неорганизованность провоцирует неуверенность в себе. Человек уверен в себе, потому что знает, что он сможет организовать свою деятельность и справиться с поставленными задачами. Давайте начнем с самодисциплины и организованности, а уверенность в себе подтянется обязательно. Записывайте важные дела: на ближайшее и отдаленное будущее. С детьми проговаривайте задачи на день, неделю и ближайшие перспективы. Это очень важно для осознания своих функций вообще. Дробите масштабные задачи на мелкие шаги. Это называется планированием. Таким образом мы учим детей концентрироваться на конкретных задачах и формируем понимание того, что к большому успеху ведут мелкие победы. А в жизни не бывает мелочей. Приучайте к порядку на столе. Бардак в голове начинается с бардака на столе. Если не можете заставить себя начать какое-то важное дело, приведите в идеальный порядок рабочее место. Это правило касается и детей. Монотонные действия настроят на рабочий лад. Пусть ничего не отвлекает от важной деятельности. Соблюдайте режим дня. Особенно это касается времени сна. Правильно организованный сон обеспечит позитивное начало дня и даст силы на важные дела. При этом у людей, соблюдающих режим дня, крепче нервная система, так как они не страдают бессонницей. Учите детей работать над ошибками. При любых неудачах важны анализ ошибок и процесс исправления. Такая работа даст силы начать снова. Четко расставляйте приоритеты и учите этому детей. Начинать нужно всегда с того, что важно: не легко и быстро, интересно и увлекательно, а именно важно. Так вы научите детей не откладывать дела в угоду развлечениям и научите отделять наиболее важные вещи от пустых. Учите детей не идти на поводу у своих желаний. Человек, умеющий сказать себе «НЕТ», способен управлять своей жизнью и быть собой. «Пора бы научиться говорить своим желаниям «Нет». Так можно избежать массы разочарований в жизни» — считает современный писатель и журналист Эльчин Сафарли. Трудно с ним не согласиться. Боритесь с ленью. Учите детей отделять отдых от лени и активно устраняйте праздность из своей жизни. Мы сами выбираем свою жизнь, хотя это и неочевидно. И лучше самому стоять за штурвалом своей судьбы, чем наблюдать, как тобой распоряжаются обстоятельства, люди, привычки и желания. Организованность и уверенность в себе в этом случае необходимы.
Источник: