Мама, я с каждым месяцем уже что-то умею дела

Небольшая статья о развитии ребенка в возрасте от 0 до 12.

До 3 месяцев
Малыш учится ориентироваться в пространстве за счёт анализа зрительных и слуховых образов, а эмоциональное развитие оказывает значительное воздействие на формирование всех органов и систем организма ребёнка, на его здоровье.

Необходимо уделять малышу как можно больше времени, чаще держать его на руках, разговаривать с ним. Это необходимо, поскольку подходит к концу адаптационный период. В связи с этим, физическое тепло и мамино внимание способствует скорейшей адаптации к внеутробной жизни.

На 1 месяце жизни нужно показывать ребёнку яркие одноцветные игрушки. В возрасте 2 – 3 месяцев малыш учится фокусировать свой взгляд, поэтому необходимо двигать игрушки перед крохой. Свои действия нужно подкреплять словами.

В 1,5 месяца необходимо выкладывать кроху на животик, придерживая на руках в вертикальном положении. Данное упражнение отлично совершенствует пространственные понятия малыша и тренирует его мускулатуру. Умение ребёнка хорошо держать голову лёжа на животе с опорой на предплечье оказывает положительный эффект на развитие дыхательных движений, кровообращения, а также для подготовки к ползанию. Полезным для развития есть рефлекторное «подтанцовывание», при этом необходимо поддерживать ребёнка в вертикальном положении, чтобы его ноги соприкасались со столом или другой поверхностью.

3- 6 месяцев
В этом возрасте нужно предлагать малышу игрушки, которые различаются по форме, цвету, фигуре и звучанию. Такие игрушки необходимы для интеллектуального развития малыша, ведь сейчас он учится различать разные звуки, цвета и формы. Это связано с тем, именно в этот период у малыша совершенствуется зрительные, слуховые и голосовые реакции.

Кроха начинает лепетать в 4 – 5 месяцев. Необходимо поддерживать его, петь весёлые песни, рассказывать стихи и потешки, отзываться на его гуление и лепет.

В 5 – 6 месяцев нужно делать акцент на слоги. Необходимо чётко и медленно разговаривать с ребёнком, делать паузы по 30 секунд, чтобы малыш успевал воспринимать и реагировать на информацию.

6- 10 месяцев

В возрасте 6,5 – 7 месяцев формируются навыки ползания. Это умение очень важно для формирования характера крохи ведь его достижения позволяют ему расти уверенным в себе.

Не спешите рано садить ребёнка. Пусть для начала окрепнут его мышцы. Ведь ранее сидение вредно для позвоночника. Малыш сам научится сидеть, когда придёт время.

Кроха начинает активно манипулировать предметами. Необходимо показывать ему, как нужно обращаться с тем или иным предметом. Почаще называйте ребёнку конкретные предметы, просите его указать на знакомые вещи. При этом, необходимо, чтобы все предметы были на своих местах, это важно для развития памяти.

10 – 12 месяцев
Важным для развития крохи в 10 – 12 месяцев является умение самому ходить, целенаправленно заниматься игрушками, копировать действия и речь взрослых. Необходимо стимулировать малыша к ходьбе: раскладывать игрушки на стульях, ходить с ребёнком за руку. Главное помнить, что малыш пойдёт тогда, когда будет время!

На данном этапе ребёнок уже осознанно манипулирует предметами, поэтому необходимо развивать манипулятивные движения кистей рук малыша. Учить его, что-нибудь открывать, собирать.

Продолжает активно развиваться речь ребёнка. К году дети произносят первые слова, которые состоят из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, би-би. Активный словарь состоит из 5 и больше слов. Продолжайте называть предметы и действия чётко, не искажая действия. Комментируйте каждое своё движение. Стимулируйте ребёнка к самостоятельной речи. Просите его повторять за вами: «скажи ля-ля». Помните, что ваш малыш начинает активно изучать мир и вы его главный помощник в этом!
Небольшая статья о развитии ребенка в возрасте от 0 до 12. До 3 месяцев Малыш учится ориентироваться в пространстве за счёт анализа зрительных и слуховых образов, а эмоциональное развитие оказывает значительное воздействие на формирование всех органов и систем организма ребёнка, на его здоровье. Необходимо уделять малышу как можно больше времени, чаще держать его на руках, разговаривать с ним. Это необходимо, поскольку подходит к концу адаптационный период. В связи с этим, физическое тепло и мамино внимание способствует скорейшей адаптации к внеутробной жизни. На 1 месяце жизни нужно показывать ребёнку яркие одноцветные игрушки. В возрасте 2 – 3 месяцев малыш учится фокусировать свой взгляд, поэтому необходимо двигать игрушки перед крохой. Свои действия нужно подкреплять словами. В 1,5 месяца необходимо выкладывать кроху на животик, придерживая на руках в вертикальном положении. Данное упражнение отлично совершенствует пространственные понятия малыша и тренирует его мускулатуру. Умение ребёнка хорошо держать голову лёжа на животе с опорой на предплечье оказывает положительный эффект на развитие дыхательных движений, кровообращения, а также для подготовки к ползанию. Полезным для развития есть рефлекторное «подтанцовывание», при этом необходимо поддерживать ребёнка в вертикальном положении, чтобы его ноги соприкасались со столом или другой поверхностью. 3- 6 месяцев В этом возрасте нужно предлагать малышу игрушки, которые различаются по форме, цвету, фигуре и звучанию. Такие игрушки необходимы для интеллектуального развития малыша, ведь сейчас он учится различать разные звуки, цвета и формы. Это связано с тем, именно в этот период у малыша совершенствуется зрительные, слуховые и голосовые реакции. Кроха начинает лепетать в 4 – 5 месяцев. Необходимо поддерживать его, петь весёлые песни, рассказывать стихи и потешки, отзываться на его гуление и лепет. В 5 – 6 месяцев нужно делать акцент на слоги. Необходимо чётко и медленно разговаривать с ребёнком, делать паузы по 30 секунд, чтобы малыш успевал воспринимать и реагировать на информацию. 6- 10 месяцев В возрасте 6,5 – 7 месяцев формируются навыки ползания. Это умение очень важно для формирования характера крохи ведь его достижения позволяют ему расти уверенным в себе. Не спешите рано садить ребёнка. Пусть для начала окрепнут его мышцы. Ведь ранее сидение вредно для позвоночника. Малыш сам научится сидеть, когда придёт время. Кроха начинает активно манипулировать предметами. Необходимо показывать ему, как нужно обращаться с тем или иным предметом. Почаще называйте ребёнку конкретные предметы, просите его указать на знакомые вещи. При этом, необходимо, чтобы все предметы были на своих местах, это важно для развития памяти. 10 – 12 месяцев Важным для развития крохи в 10 – 12 месяцев является умение самому ходить, целенаправленно заниматься игрушками, копировать действия и речь взрослых. Необходимо стимулировать малыша к ходьбе: раскладывать игрушки на стульях, ходить с ребёнком за руку. Главное помнить, что малыш пойдёт тогда, когда будет время! На данном этапе ребёнок уже осознанно манипулирует предметами, поэтому необходимо развивать манипулятивные движения кистей рук малыша. Учить его, что-нибудь открывать, собирать. Продолжает активно развиваться речь ребёнка. К году дети произносят первые слова, которые состоят из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, би-би. Активный словарь состоит из 5 и больше слов. Продолжайте называть предметы и действия чётко, не искажая действия. Комментируйте каждое своё движение. Стимулируйте ребёнка к самостоятельной речи. Просите его повторять за вами: «скажи ля-ля». Помните, что ваш малыш начинает активно изучать мир и вы его главный помощник в этом!
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer