Когда ребенок начинает вставать на ножки — «Ребенок»

Даже если малыш отлично набирает вес, растет и прекрасно себя чувствует, родителей беспокоит вопрос: своевременно ли ребенок развивается? К примеру, он давно ползает на четвереньках, но не встает на ножки.

Для таких случаев были разработаны мировые стандарты, на которые ориентируется большинство педиатров разных стран. При этом нельзя забывать: у одних детей те или иные навыки начинают появляться раньше, у других позже – в зависимости от генетического фактора, состояния здоровья, условий жизни и т.п. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок еще не умеет того, что может его ровесник, не спешите волноваться. Возможно, ему нужно чуть больше времени. Наконец, в случае сильной обеспокоенности всегда можно выслушать мнение педиатра, невролога, ортопеда, психолога и других специалистов.

Во сколько ребенок начинает стоять

По стандартам ВОЗ, основанным на оценке моторного развития детей из нескольких стран (включая Индию, Норвегию, США), стоять с поддержкой ребенок начинает в период с 5 до 11,5 месяцев, а самостоятельно – с 7 до 17 мес. В среднем, ребенок в 8 месяцев способен стоять с поддержкой за грудь, слегка наклонившись вперед и пружиня. В 11 месяцев он поднимается на ножки, держась за ваши руки, стенки кроватки или манежа, подтягивается из позиции на одном колене, переступает с ноги на ногу, держась за опору. В 1,1 год он может стоять несколько секунд без опоры, садится на корточки и поднимается вновь. Еще через пару месяцев он научится вставать на ножки из положения на четвереньках самостоятельно, без вашей помощи.

Это не значит, что именно в этом возрасте ваш малыш обязан выполнять те же действия. Известны случаи, когда ребенок пошел только в 3 года или заговорил в 5. Однако если младенцу уже 2 года, а он так и не начал вставать, это повод обратиться к ортопеду и к неврологу. Ортопед проследит за тем, как работает опорно-двигательный аппарат вашего малыша и вместе с неврологом поможет обнаружить проблемы, тормозящие своевременное развитие ребенка, — например гипертонус или отсутствие опоры на ножки.

Необходимые стадии раннего развития

Изучение врачами и физиотерапевтами этапов психического и физического развития детей длится более века. Сегодня принято ориентироваться на данные ВОЗ, согласно которым моторные вехи происходят в такой последовательности: сначала сидение без опоры, ползание на четвереньках, стояние с поддержкой, хождение с чужой помощью, после — самостоятельное стояние и ходьба. Однако все дети разные, и этапы развития малышей отличаются по возрастным срокам, длительности и даже набору навыков. Были случаи, когда младенец пропускал этап ползания или стадии развития менялись местами. Как же понять, что скоро ваш малыш начнёт вставать на ножки?

К периоду, когда ребенок начнет вставать на ножки, должны сложиться следующие умения: малыш ощущает положение своего тела в пространстве, ему подвластна координация движений и осознанная работа руками, при помощи зрения ребенок способен выбрать цель, сконцентрировать на ней свое внимание и двигаться к ней, преодолевая препятствия. Все навыки накапливаются постепенно. Сначала ребенок осознает свое тело здесь и сейчас и начинает шевелить руками и ногами. Лежа на животе, он приподнимает голову, удерживает ее, опирается на локти, на спине дотягивается до колен, до ступней. Грудничок захватывает предметы и перекладывает их из одной руки в другую, переворачивается набок, сидит. После ребенок учится сидеть уже без поддержки, вставать с опорой и раскачиваться из стороны в сторону. Наконец, еще немного — и он уже самостоятельно стоит.

Как помочь ребенку встать

Самая лучшая помощь ребенку – не мешать и давать больше свободы действий, позволять совершать ошибки, познавать окружающий мир и свое тело, при помощи постоянных повторений доводить новые навыки до автоматизма. Несмотря на стандарты ВОЗ и мнения врачей, вашему малышу может понадобиться чуть больше времени на прохождение того или иного этапа развития, нежели другим детям. Отложенный старт новой вехи лучше, чем преждевременные попытки освоения навыка. Так, раннее поднятие головы может оказаться следствием гипертонуса.

Для успешного развития также необходимы:

• Организация безопасного пространства для самостоятельного перемещения ребёнка.

• Наличие вспомогательной опоры для стояния (деревянная перекладина, снятая с дивана подушка и проч.).

• Дополнительное укрепление организма: массаж ног и спины по возрасту, суставная и дыхательная гимнастика, плавание, закаливание.

• Развитие крупной и мелкой моторики, чувствительности рук, концентрации внимания.

• Повторение пройденных ступеней (стимулирование в игровой форме поворотов, подъема головы из положения лежа на животе, ползания).

• Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком: наглядно показывайте ему, чего вы от него хотите, т.к. малыш не понимает пока еще абстрактных для него слов.

• Расширение сенсорного опыта при помощи воздействия звуков, ароматов, визуального ряда, тактильных игр.

Как избежать ошибок

Никогда не торопите своего малыша, подталкивая его к тому, чего хочется вам. Научитесь быть терпеливыми и внимательными, прислушиваясь к потребностям ребенка и учитывая его реальные возможности. Преждевременная нагрузка на неокрепший организм может навредить здоровью малыша и затормозить и даже нарушить его развитие. Если ребенок поднялся на ножки и начинает неуверенно шагать, подстрахуйте его, но не хватайте в испуге, стремясь вместо него совершить действие. Если робкие попытки подняться, цепляясь за опору, не повторяются, не побуждайте малыша к действиям без его желания. Часто родителям не терпится посадить ребенка в прыгунки или в ходунки. Если спина и шея грудничка ещё не окрепла, он не научился сидеть и стоять, нет опоры на ножки — этого делать нельзя. Также бессмысленно насильно вертикализировать ребенка, если он не стоит полной ступней на горизонтальной поверхности, «водить» его, буквально нося над полом. Если делать всё за ребенка, он будет лениться выполнять движения самостоятельно, всякий раз ожидая от вас помощи.

Даже если малыш отлично набирает вес, растет и прекрасно себя чувствует, родителей беспокоит вопрос: своевременно ли ребенок развивается? К примеру, он давно ползает на четвереньках, но не встает на ножки. Для таких случаев были разработаны мировые стандарты, на которые ориентируется большинство педиатров разных стран. При этом нельзя забывать: у одних детей те или иные навыки начинают появляться раньше, у других позже – в зависимости от генетического фактора, состояния здоровья, условий жизни и т.п. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок еще не умеет того, что может его ровесник, не спешите волноваться. Возможно, ему нужно чуть больше времени. Наконец, в случае сильной обеспокоенности всегда можно выслушать мнение педиатра, невролога, ортопеда, психолога и других специалистов. Во сколько ребенок начинает стоять По стандартам ВОЗ, основанным на оценке моторного развития детей из нескольких стран (включая Индию, Норвегию, США), стоять с поддержкой ребенок начинает в период с 5 до 11,5 месяцев, а самостоятельно – с 7 до 17 мес. В среднем, ребенок в 8 месяцев способен стоять с поддержкой за грудь, слегка наклонившись вперед и пружиня. В 11 месяцев он поднимается на ножки, держась за ваши руки, стенки кроватки или манежа, подтягивается из позиции на одном колене, переступает с ноги на ногу, держась за опору. В 1,1 год он может стоять несколько секунд без опоры, садится на корточки и поднимается вновь. Еще через пару месяцев он научится вставать на ножки из положения на четвереньках самостоятельно, без вашей помощи. Это не значит, что именно в этом возрасте ваш малыш обязан выполнять те же действия. Известны случаи, когда ребенок пошел только в 3 года или заговорил в 5. Однако если младенцу уже 2 года, а он так и не начал вставать, это повод обратиться к ортопеду и к неврологу. Ортопед проследит за тем, как работает опорно-двигательный аппарат вашего малыша и вместе с неврологом поможет обнаружить проблемы, тормозящие своевременное развитие ребенка, — например гипертонус или отсутствие опоры на ножки. Необходимые стадии раннего развития Изучение врачами и физиотерапевтами этапов психического и физического развития детей длится более века. Сегодня принято ориентироваться на данные ВОЗ, согласно которым моторные вехи происходят в такой последовательности: сначала сидение без опоры, ползание на четвереньках, стояние с поддержкой, хождение с чужой помощью, после — самостоятельное стояние и ходьба. Однако все дети разные, и этапы развития малышей отличаются по возрастным срокам, длительности и даже набору навыков. Были случаи, когда младенец пропускал этап ползания или стадии развития менялись местами. Как же понять, что скоро ваш малыш начнёт вставать на ножки? К периоду, когда ребенок начнет вставать на ножки, должны сложиться следующие умения: малыш ощущает положение своего тела в пространстве, ему подвластна координация движений и осознанная работа руками, при помощи зрения ребенок способен выбрать цель, сконцентрировать на ней свое внимание и двигаться к ней, преодолевая препятствия. Все навыки накапливаются постепенно. Сначала ребенок осознает свое тело здесь и сейчас и начинает шевелить руками и ногами. Лежа на животе, он приподнимает голову, удерживает ее, опирается на локти, на спине дотягивается до колен, до ступней. Грудничок захватывает предметы и перекладывает их из одной руки в другую, переворачивается набок, сидит. После ребенок учится сидеть уже без поддержки, вставать с опорой и раскачиваться из стороны в сторону. Наконец, еще немного — и он уже самостоятельно стоит. Как помочь ребенку встать Самая лучшая помощь ребенку – не мешать и давать больше свободы действий, позволять совершать ошибки, познавать окружающий мир и свое тело, при помощи постоянных повторений доводить новые навыки до автоматизма. Несмотря на стандарты ВОЗ и мнения врачей, вашему малышу может понадобиться чуть больше времени на прохождение того или иного этапа развития, нежели другим детям. Отложенный старт новой вехи лучше, чем преждевременные попытки освоения навыка. Так, раннее поднятие головы может оказаться следствием гипертонуса. Для успешного развития также необходимы: • Организация безопасного пространства для самостоятельного перемещения ребёнка. • Наличие вспомогательной опоры для стояния (деревянная перекладина, снятая с дивана подушка и проч.). • Дополнительное укрепление организма: массаж ног и спины по возрасту, суставная и дыхательная гимнастика, плавание, закаливание. • Развитие крупной и мелкой моторики, чувствительности рук, концентрации внимания. • Повторение пройденных ступеней (стимулирование в игровой форме поворотов, подъема головы из положения лежа на животе, ползания). • Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком: наглядно показывайте ему, чего вы от него хотите, т.к. малыш не понимает пока еще абстрактных для него слов. • Расширение сенсорного опыта при помощи воздействия звуков, ароматов, визуального ряда, тактильных игр. Как избежать ошибок Никогда не торопите своего малыша, подталкивая его к тому, чего хочется вам. Научитесь быть терпеливыми и внимательными, прислушиваясь к потребностям ребенка и учитывая его реальные возможности. Преждевременная нагрузка на неокрепший организм может навредить здоровью малыша и затормозить и даже нарушить его развитие. Если ребенок поднялся на ножки и начинает неуверенно шагать, подстрахуйте его, но не хватайте в испуге, стремясь вместо него совершить действие. Если робкие попытки подняться, цепляясь за опору, не повторяются, не побуждайте малыша к действиям без его желания. Часто родителям не терпится посадить ребенка в прыгунки или в ходунки. Если спина и шея грудничка ещё не окрепла, он не научился сидеть и стоять, нет опоры на ножки — этого делать нельзя. Также бессмысленно насильно вертикализировать ребенка, если он не стоит полной ступней на горизонтальной поверхности, «водить» его, буквально нося над полом. Если делать всё за ребенка, он будет лениться выполнять движения самостоятельно, всякий раз ожидая от вас помощи.
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer