Как управлять агрессивным поведением ребенка — « Как воспитывать ребенка»

В настоящее время стремительно растет число агрессивных детей. Драчуны и задиры повсеместно встречаются в детских коллективах, особенно часто вспышки агрессии проявляются в начальной школе.

Агрессия и агрессивность — понятия разные. Агрессия – разовое проявление. Мало кто может сказать про себя, что никогда в жизни не проявлял агрессии. Разовые вспышки могут быть у каждого: громкий скандал, сломанный карандаш, брошенная от злости вещь – негативные эмоции проецируются на людей или предметы.

Агрессивность – это психологическая особенность человека, привычное поведение. Основной отличительной чертой агрессивного человека является неспособность контролировать себя и причинение вреда окружающим. Агрессивный человек конфликтует с окружающими, мстит, злится, разрушает отношения и предметы, может нанести физический вред другим людям или животным.

Агрессивный ребенок ругается и спорит, завидует, обзывается, выходит из себя в каждой некомфортной для него ситуации, дерется, задирается, разрушает чужие постройки, портит вещи, мешает сверстникам. Он очень чувствителен к словам и поступкам. Если подобные проявления у ребенка наблюдаются хотя бы раз в месяц, то следует признать его агрессивность.

Корни детской агрессии

Агрессия не появляется сама по себе, у нее есть причины — внешние факторы, помноженные на особенности детской психики.

Психологи выделяют несколько внутренних качеств, способных спровоцировать детскую агрессию:
— импульсивность, неспособность контролировать свое поведение;
— высокая эмоциональная чувствительность;
— тревожность: ребенок не доверяет окружающим, боится и воспринимает их действия как враждебные;
— низкая самооценка: желание скрыть свою несостоятельность.

Среди внешних признаков, воздействующих на психику, следует выделить:
— агрессивное поведение окружающих (родители, старшие братья и сестры, педагоги);
— постоянный стресс или чувство опасности (неблагополучные семьи, постоянные наказания, агрессивное отношение сверстников, опасные виды спорта);
— дефекты воспитания: частые запреты, подавление желаний, авторитарные отношения;
— отсутствие друзей;
— желание доминировать над сверстниками, показать свою силу;
— недостаток внимания, желание привлечь его к себе;
— вседозволенность.

Агрессивность детей возникает из-за недоверия к окружающему миру, беззащитности и желания защитить себя самому.

Агрессивный ребенок пытается наказать мир за свои неудачи и обиды:
— не получился рисунок: виноват карандаш – сломать его;
— у других лучше постройка – сломать ее;
— не берут в игру – помешать;
— сверстник не поделился чем-то или сделал что-то лучше – оскорбить или ударить.

Вот такой алгоритм действий. Правда, сформировался он не сразу, а после целого ряда накопленных обид, запретов, унижений, невнимания.

Как управлять детской агрессией

Лучше не допускать детской агрессивности, но если ваш ребенок импульсивен от природы, эмоционален и чувствителен, то уберечь его от внешних раздражителей довольно сложно. Значит, нужно быть готовым к проявлению его агрессивности.

1. Оценивайте с детьми чужие эмоции на примере кукол, игрушек, героев мультфильмов. Показывайте, как некрасиво и плохо ведут себя отрицательные герои: карабас-барабас, волк и др. Но не проецируйте героев на ребенка.

2. Учите ребенка называть свои эмоции правильно: злость, радость, обида, грусть, недовольство и т.д. Понять свои эмоции – первый шаг к контролю над ними.

3. Учите ребенка отвечать за свои неправильные поступки. Если вы обидели кого-то или сорвались непосредственно на ребенке, то покажите свое раскаяние и обязательно извинитесь. Дети копируют нормы поведения по образцу взрослых.

4. Направляйте силу и импульсивность в мирное русло, например, в спорт. Учите детей правилу сильных людей – они никогда не обижают слабых.

5. В случае агрессивной вспышки переключите детское внимание на:
— сильный резкий сигнал (музыка, стук, звук, короткий крик и т.д.);
— новое интересное действие (ответить на звонок, погладить щенка, что-то посмотреть и др);
— неожиданное действие (выключить свет, уронить что-то, поднять ребенка на руки).

6. Старших детей учите навыкам самоконтроля: сделать глубокий вдох, посчитать до пяти, хлопнуть в ладоши и т.д.

7. Учите ребенка исправлять свои поступки: чинить сломанные вещи, извиняться. Но не нужно его заставлять. После того, как ребенок успокоится, поговорите с ним: спросите, что он чувствует, приятно ли ему было, подумайте вместе, как все исправить.

8. Не наказывайте ребенка за плохое поведение, если он все исправил и раскаялся.

Не надо пытаться немедленно подавить агрессию, а постараться понять причину происходящего, отвлечь и направить эту энергию в мирное русло. Искренне любите своего ребенка. Там, где есть любовь, нет места злу и агрессии.

В настоящее время стремительно растет число агрессивных детей. Драчуны и задиры повсеместно встречаются в детских коллективах, особенно часто вспышки агрессии проявляются в начальной школе. Агрессия и агрессивность — понятия разные. Агрессия – разовое проявление. Мало кто может сказать про себя, что никогда в жизни не проявлял агрессии. Разовые вспышки могут быть у каждого: громкий скандал, сломанный карандаш, брошенная от злости вещь – негативные эмоции проецируются на людей или предметы. Агрессивность – это психологическая особенность человека, привычное поведение. Основной отличительной чертой агрессивного человека является неспособность контролировать себя и причинение вреда окружающим. Агрессивный человек конфликтует с окружающими, мстит, злится, разрушает отношения и предметы, может нанести физический вред другим людям или животным. Агрессивный ребенок ругается и спорит, завидует, обзывается, выходит из себя в каждой некомфортной для него ситуации, дерется, задирается, разрушает чужие постройки, портит вещи, мешает сверстникам. Он очень чувствителен к словам и поступкам. Если подобные проявления у ребенка наблюдаются хотя бы раз в месяц, то следует признать его агрессивность. Корни детской агрессии Агрессия не появляется сама по себе, у нее есть причины — внешние факторы, помноженные на особенности детской психики. Психологи выделяют несколько внутренних качеств, способных спровоцировать детскую агрессию: — импульсивность, неспособность контролировать свое поведение; — высокая эмоциональная чувствительность; — тревожность: ребенок не доверяет окружающим, боится и воспринимает их действия как враждебные; — низкая самооценка: желание скрыть свою несостоятельность. Среди внешних признаков, воздействующих на психику, следует выделить: — агрессивное поведение окружающих (родители, старшие братья и сестры, педагоги); — постоянный стресс или чувство опасности (неблагополучные семьи, постоянные наказания, агрессивное отношение сверстников, опасные виды спорта); — дефекты воспитания: частые запреты, подавление желаний, авторитарные отношения; — отсутствие друзей; — желание доминировать над сверстниками, показать свою силу; — недостаток внимания, желание привлечь его к себе; — вседозволенность. Агрессивность детей возникает из-за недоверия к окружающему миру, беззащитности и желания защитить себя самому. Агрессивный ребенок пытается наказать мир за свои неудачи и обиды: — не получился рисунок: виноват карандаш – сломать его; — у других лучше постройка – сломать ее; — не берут в игру – помешать; — сверстник не поделился чем-то или сделал что-то лучше – оскорбить или ударить. Вот такой алгоритм действий. Правда, сформировался он не сразу, а после целого ряда накопленных обид, запретов, унижений, невнимания. Как управлять детской агрессией Лучше не допускать детской агрессивности, но если ваш ребенок импульсивен от природы, эмоционален и чувствителен, то уберечь его от внешних раздражителей довольно сложно. Значит, нужно быть готовым к проявлению его агрессивности. 1. Оценивайте с детьми чужие эмоции на примере кукол, игрушек, героев мультфильмов. Показывайте, как некрасиво и плохо ведут себя отрицательные герои: карабас-барабас, волк и др. Но не проецируйте героев на ребенка. 2. Учите ребенка называть свои эмоции правильно: злость, радость, обида, грусть, недовольство и т.д. Понять свои эмоции – первый шаг к контролю над ними. 3. Учите ребенка отвечать за свои неправильные поступки. Если вы обидели кого-то или сорвались непосредственно на ребенке, то покажите свое раскаяние и обязательно извинитесь. Дети копируют нормы поведения по образцу взрослых. 4. Направляйте силу и импульсивность в мирное русло, например, в спорт. Учите детей правилу сильных людей – они никогда не обижают слабых. 5. В случае агрессивной вспышки переключите детское внимание на: — сильный резкий сигнал (музыка, стук, звук, короткий крик и т.д.); — новое интересное действие (ответить на звонок, погладить щенка, что-то посмотреть и др); — неожиданное действие (выключить свет, уронить что-то, поднять ребенка на руки). 6. Старших детей учите навыкам самоконтроля: сделать глубокий вдох, посчитать до пяти, хлопнуть в ладоши и т.д. 7. Учите ребенка исправлять свои поступки: чинить сломанные вещи, извиняться. Но не нужно его заставлять. После того, как ребенок успокоится, поговорите с ним: спросите, что он чувствует, приятно ли ему было, подумайте вместе, как все исправить. 8. Не наказывайте ребенка за плохое поведение, если он все исправил и раскаялся. Не надо пытаться немедленно подавить агрессию, а постараться понять причину происходящего, отвлечь и направить эту энергию в мирное русло. Искренне любите своего ребенка. Там, где есть любовь, нет места злу и агрессии.
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer