Противников дистанционного обучения очень много — родители, педагоги и психологи делятся грустным опытом в соцсетях, снимают видео, собирают подписи под обращениями к властям и организовывают пикеты, но это не предотвращает неизбежного: большинство регионов снова отправили школьников учиться дома, так как эпидемиологическая обстановка в стране остается сложной.
Несмотря на опыт весны, система дистанционного обучения отлажена плохо: в учебных заведениях слабая техническая поддержка, и используемые сервисы то и дело ломаются, учителя соревнуются в том, кто больше даст заданий по своему предмету, и нередко отправляют их в последний момент. Все жалуются на школу, не беря во внимание, что и для учителей такое положение вещей тоже в новинку. К сожалению, на эти факторы сложно повлиять, даже практически невозможно, но кое-что можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка.
Итак, как помочь школьнику:
Составить вместе режим дня — это очень важный организационный момент, особенно во время учебы из дома. Важно вовремя ложиться спать и просыпаться, завтракать, не «залипать» в компьютере после и так бесконечного учебного процесса и не забывать про посильную физическую активность. Помогите составить расписание дня с достаточным временем для отдыха, чтобы не превратить обучение дома в однообразное выполнение заданий с утра до ночи. Если у ребенка нет хобби, предложите ему освоить новое занятие, которое поможет отвлечься от уроков.
Подобрать место для учебы. У всех школьников есть уголок, где они делают уроки. Подумайте, где в квартире удобно просидеть у компьютера несколько часов, чтобы не отвлекаться на бытовые раздражители. Сейчас главный учебный инструмент — это компьютер или планшет. Разрешите ребенку самому выбрать цветовую гамму, общий стиль и мелочи для рабочего стола — тогда учеба будет радостнее.
Помогать учиться с позитивом. Очень важную роль играет настроение в семье. Если родители постоянно недовольны учителями и заданиями, что открыто и негативно обсуждается при ребенке, то и школьник не будет серьезно относиться к занятиям. Если вы считаете, что педагог не объяснил тему, то приучите ребенка пользоваться дополнительными образовательными платформами, на которых есть материалы школьной программы. Ребенку будет полезно послушать объяснения другого преподавателя.
Не делать уроки вместо ребенка. На удаленке велик соблазн переложить выполнение заданий на родителей. Да, детям действительно нелегко — с этим сложно не согласиться, тем не менее, не берите работу на себя — помогайте в действительно сложных ситуациях. Дистанционное обучение — настоящее испытание для самостоятельности ребенка, и насколько он справится с ним, зависит и от взрослых.
Поощрять. Подумайте над системой поощрений, чтобы отвлечься от учебной рутины. Это зависит от возраста, интересов, темперамента вашего ребенка. Главное — не откладывать бонусы в долгий ящик и обязательно выполнять обещанное.
В помощь родителям
Недавно образовательным центром «Каменный город» был запущен проект взаимопомощи для учителей и родителей «Перешли на дистант». Здесь — советы по организации обучения на дому, общение с экспертами в области образования в закрытом чате, советы специалистов. Регистрация и участие в проекте бесплатные.
Сложно понять, какие меры работают, а от каких следует отказаться. Опыт разных стран пока не добавляет ясности.
Как учатся в других странах?
Во всем мире весной было введено дистанционное обучение, осенью же, несмотря на вторую волну пандемии, во многих странах школы открылись. «Провалы в образовании для детей куда серьезнее риска заболеть COVID-19», — говорится в совместном заявлении экспертов по вопросам здравоохранения Великобритании. Дело еще и в том, что даже в таких развитых странах, как Англия и Испания, 15% школьников не имеют технической возможности для занятий онлайн, в менее же развитых, например, в Индии, таких школьников больше 50%.
В Великобритании школы самостоятельно решают, носить маски учащимся старше 11 лет, или нет. В некоторых учебных заведениях все уроки проходят в одном помещении, и общение с другими классами ограничено.
В Испании школьники в обязательном порядке носят маски, и не менее пяти раз в день моют руки. Количество учеников в классе ограничено: не более 25 человек, а работа дополнительных учителей оплачивается из местного бюджета.
В Италии школьники должны соблюдать дистанцию в один метр. Ношение масок не обязательно. Температуру перед занятиями учащимся измеряют родители. Было принято решение посадить детей за одноместные парты, но мебель не успели сделать к началу учебного года, и она только начинает поступать в школы.
В Германии у каждой школы свои правила: это касается и начала учебного года, и правил работы в период пандемии. Основные правила схожи: учащиеся должны соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра и часто мыть руки. Помещения регулярно проветриваются, классы на переменах не пересекаются. В Берлине введено обязательное ношение масок. Только ученикам начальной школы разрешено снимать маски во время уроков.
В Японии все школьники, включая начальные классы, сидят на уроках в масках. Исключение составляют уроки физкультуры.
В Бразилии школьники ходили на занятия в масках через день, но уже через неделю выяснилось, что треть учеников болеют, поэтому удаленка продолжилась, и сроки открытия школ переносят.
В Мексике и Перу дистанционный формат в школах планируется до конца года, так как власти посчитали открытие школ большим риском. В этих странах планируют транслировать по телевидению образовательные программы, которые сейчас записываются.
В обстановке дистанционного обучения детей родителям важно не поддаваться панике, беречь нервы и стараться сохранять обстановку в доме максимально спокойной и доброжелательной.
Противников дистанционного обучения очень много — родители, педагоги и психологи делятся грустным опытом в соцсетях, снимают видео, собирают подписи под обращениями к властям и организовывают пикеты, но это не предотвращает неизбежного: большинство регионов снова отправили школьников учиться дома, так как эпидемиологическая обстановка в стране остается сложной. Несмотря на опыт весны, система дистанционного обучения отлажена плохо: в учебных заведениях слабая техническая поддержка, и используемые сервисы то и дело ломаются, учителя соревнуются в том, кто больше даст заданий по своему предмету, и нередко отправляют их в последний момент. Все жалуются на школу, не беря во внимание, что и для учителей такое положение вещей тоже в новинку. К сожалению, на эти факторы сложно повлиять, даже практически невозможно, но кое-что можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка. Итак, как помочь школьнику: Составить вместе режим дня — это очень важный организационный момент, особенно во время учебы из дома. Важно вовремя ложиться спать и просыпаться, завтракать, не «залипать» в компьютере после и так бесконечного учебного процесса и не забывать про посильную физическую активность. Помогите составить расписание дня с достаточным временем для отдыха, чтобы не превратить обучение дома в однообразное выполнение заданий с утра до ночи. Если у ребенка нет хобби, предложите ему освоить новое занятие, которое поможет отвлечься от уроков. Подобрать место для учебы. У всех школьников есть уголок, где они делают уроки. Подумайте, где в квартире удобно просидеть у компьютера несколько часов, чтобы не отвлекаться на бытовые раздражители. Сейчас главный учебный инструмент — это компьютер или планшет. Разрешите ребенку самому выбрать цветовую гамму, общий стиль и мелочи для рабочего стола — тогда учеба будет радостнее. Помогать учиться с позитивом. Очень важную роль играет настроение в семье. Если родители постоянно недовольны учителями и заданиями, что открыто и негативно обсуждается при ребенке, то и школьник не будет серьезно относиться к занятиям. Если вы считаете, что педагог не объяснил тему, то приучите ребенка пользоваться дополнительными образовательными платформами, на которых есть материалы школьной программы. Ребенку будет полезно послушать объяснения другого преподавателя. Не делать уроки вместо ребенка. На удаленке велик соблазн переложить выполнение заданий на родителей. Да, детям действительно нелегко — с этим сложно не согласиться, тем не менее, не берите работу на себя — помогайте в действительно сложных ситуациях. Дистанционное обучение — настоящее испытание для самостоятельности ребенка, и насколько он справится с ним, зависит и от взрослых. Поощрять. Подумайте над системой поощрений, чтобы отвлечься от учебной рутины. Это зависит от возраста, интересов, темперамента вашего ребенка. Главное — не откладывать бонусы в долгий ящик и обязательно выполнять обещанное. В помощь родителям Недавно образовательным центром «Каменный город» был запущен проект взаимопомощи для учителей и родителей «Перешли на дистант». Здесь — советы по организации обучения на дому, общение с экспертами в области образования в закрытом чате, советы специалистов. Регистрация и участие в проекте бесплатные. Сложно понять, какие меры работают, а от каких следует отказаться. Опыт разных стран пока не добавляет ясности. Как учатся в других странах? Во всем мире весной было введено дистанционное обучение, осенью же, несмотря на вторую волну пандемии, во многих странах школы открылись. «Провалы в образовании для детей куда серьезнее риска заболеть COVID-19», — говорится в совместном заявлении экспертов по вопросам здравоохранения Великобритании. Дело еще и в том, что даже в таких развитых странах, как Англия и Испания, 15% школьников не имеют технической возможности для занятий онлайн, в менее же развитых, например, в Индии, таких школьников больше 50%. В Великобритании школы самостоятельно решают, носить маски учащимся старше 11 лет, или нет. В некоторых учебных заведениях все уроки проходят в одном помещении, и общение с другими классами ограничено. В Испании школьники в обязательном порядке носят маски, и не менее пяти раз в день моют руки. Количество учеников в классе ограничено: не более 25 человек, а работа дополнительных учителей оплачивается из местного бюджета. В Италии школьники должны соблюдать дистанцию в один метр. Ношение масок не обязательно. Температуру перед занятиями учащимся измеряют родители. Было принято решение посадить детей за одноместные парты, но мебель не успели сделать к началу учебного года, и она только начинает поступать в школы. В Германии у каждой школы свои правила: это касается и начала учебного года, и правил работы в период пандемии. Основные правила схожи: учащиеся должны соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра и часто мыть руки. Помещения регулярно проветриваются, классы на переменах не пересекаются. В Берлине введено обязательное ношение масок. Только ученикам начальной школы разрешено снимать маски во время уроков. В Японии все школьники, включая начальные классы, сидят на уроках в масках. Исключение составляют уроки физкультуры. В Бразилии школьники ходили на занятия в масках через день, но уже через неделю выяснилось, что треть учеников болеют, поэтому удаленка продолжилась, и сроки открытия школ переносят. В Мексике и Перу дистанционный формат в школах планируется до конца года, так как власти посчитали открытие школ большим риском. В этих странах планируют транслировать по телевидению образовательные программы, которые сейчас записываются. В обстановке дистанционного обучения детей родителям важно не поддаваться панике, беречь нервы и стараться сохранять обстановку в доме максимально спокойной и доброжелательной.
Источник: