Идеальный папа. Реальный папа — «Отцы и дети»

«Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве».

Блаженный Августин

Я очень люблю читать книги о воспитании или брать интервью у современных психологов. Так, после прочтения книг апологетов теории привязанности, утверждающих, что весь первый год жизни ребенка мать должна неотрывно иднем, и ночью прижимать его к себе, мне кажется, что они живут в идеальном мире школьного учителя, который считает, что его «предмет – самый важный». Специалисты, которые работают с жертвами семейного насилия, рассказывают нам, что на ребенка нельзя кричать, а тем более его шлепать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Они же заявляют, что женщина (мужчина) должны защищать себя от любого вида насилия и при первом же его проявлении расстаться с агрессором. Школьный психолог объясняет, что у ребенка обязательно должен быть день отдыха, когда он не должен делать уроки. А семейный – что все проблемы супруги должны решать в диалоге.

Добавим сюда учителей, воспитателей детского сада, бабушек и дедушек, социальные сети, и получится, что папа (и мама, конечно, тоже)  постоянно находятся в мире каких-то идеальных эльфов, где  у каждого есть бесконечное время, бесконечное здоровье и бесконечные деньги.

В реальности даже в очень хороших семьях люди устают и болеют, их могут уволить с работы и, честно говоря, они совсем не обязаны быть идеальными родителями в режиме 24/7.

Они могут ими казаться.

vectorstock.com

Психологи в книгах и интервью рассказывают о реальности, какой она должна быть. Органы опеки и учителя – тоже.

«Пожалуйста, – пишет  в родительский чат классный руководитель моего сына, – поговорите со своими детьми. Они плохо делают уроки по… (любому предмету)». Имен при этом нет. Должен ли я после такого сообщения говорить со своим сыном, который в 11 лет уверенно употребляет слово «вассал», рассуждает о жизни древнеегипетского крестьянина, читает наизусть стихи Некрасова и  Лермонтова, а еще решает примеры с натуральными дробями и на контурных картах рисует Байкал? Мне 43, я все это одновременно делать не умею.

И кстати, как убедительная просьба учителя сочетается с рекомендациями школьного психолога об обязательном разгрузочном дне?..

Мне кажется, с психологическими рекомендациями та же проблема, что и с российским школьным образованием. Они готовят идеального  непонятно кого. Нельзя быть одновременно историком и химиком, филологом и микробиологом. Человеком, который профессионально пишет тексты и копает канавы. Не может Ермолова вечером играть в театре, после того как днем она стояла у шлифовального станка.

Но почему-то мама должна мочь круглосуточно носить на руках ребенка целый год, одновременно готовить еду, общаться с подругами и работать. А папа должен работать 8-10 часов, а потом на досуге идеально решать семейные конфликты и воспитывать ребенка.

Возможно, в психологических книжках, должностных инструкциях и федеральных стандартах такие люди есть, но я их не встречал в реальности: «Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей».

На практике все выглядит немного иначе. Прошлой осенью я участвовал в онлайн-школе для приемных родителей. Говорили мы, как взрослым принимать подростков. Психолог рассказывал, что общение с тинейджером – это не только проверка уроков и что на него не нужно кричать, а нужно уважать его права и давать возможность частично контролировать свою жизнь и отвечать за нее. Родители записывали и кивали, говорили, что согласны, а потом один из участников встречи забыл выключить свой микрофон…Все услышали разговор про школу на повышенных тонах, крики на подростка и мат.

Этот случай я привел не для того, чтобы посмеяться или упрекнуть других родителей. Мы все хотим быть хорошими и давать правильные ответы. Поэтому психологи пишут книги, родители их читают, а жизнь идет своим чередом.

Но я очень хочу, чтобы  психологи, учителя и родители стали больше говорить о том, что бывает в реальной жизни. И очень рад, что сам могу это делать в своих текстах.

« Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве » . Блаженный Августин Я очень люблю читать книги о воспитании или брать интервью у современных психологов. Так, после прочтения книг апологетов теории привязанности, утверждающих, что весь первый год жизни ребенка мать должна неотрывно иднем, и ночью прижимать его к себе, мне кажется, что они живут в идеальном мире школьного учителя, который считает, что его «предмет – самый важный». Специалисты, которые работают с жертвами семейного насилия, рассказывают нам, что на ребенка нельзя кричать, а тем более его шлепать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Они же заявляют, что женщина (мужчина) должны защищать себя от любого вида насилия и при первом же его проявлении расстаться с агрессором. Школьный психолог объясняет, что у ребенка обязательно должен быть день отдыха, когда он не должен делать уроки. А семейный – что все проблемы супруги должны решать в диалоге. Добавим сюда учителей, воспитателей детского сада, бабушек и дедушек, социальные сети, и получится, что папа (и мама, конечно, тоже) постоянно находятся в мире каких-то идеальных эльфов, где у каждого есть бесконечное время, бесконечное здоровье и бесконечные деньги. В реальности даже в очень хороших семьях люди устают и болеют, их могут уволить с работы и, честно говоря, они совсем не обязаны быть идеальными родителями в режиме 24/7. Они могут ими казаться. vectorstock.com Психологи в книгах и интервью рассказывают о реальности, какой она должна быть. Органы опеки и учителя – тоже. «Пожалуйста, – пишет в родительский чат классный руководитель моего сына, – поговорите со своими детьми. Они плохо делают уроки по… (любому предмету)». Имен при этом нет. Должен ли я после такого сообщения говорить со своим сыном, который в 11 лет уверенно употребляет слово «вассал», рассуждает о жизни древнеегипетского крестьянина, читает наизусть стихи Некрасова и Лермонтова, а еще решает примеры с натуральными дробями и на контурных картах рисует Байкал? Мне 43, я все это одновременно делать не умею. И кстати, как убедительная просьба учителя сочетается с рекомендациями школьного психолога об обязательном разгрузочном дне? Мне кажется, с психологическими рекомендациями та же проблема, что и с российским школьным образованием. Они готовят идеального непонятно кого. Нельзя быть одновременно историком и химиком, филологом и микробиологом. Человеком, который профессионально пишет тексты и копает канавы. Не может Ермолова вечером играть в театре, после того как днем она стояла у шлифовального станка. Но почему-то мама должна мочь круглосуточно носить на руках ребенка целый год, одновременно готовить еду, общаться с подругами и работать. А папа должен работать 8-10 часов, а потом на досуге идеально решать семейные конфликты и воспитывать ребенка. Возможно, в психологических книжках, должностных инструкциях и федеральных стандартах такие люди есть, но я их не встречал в реальности: «Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей». На практике все выглядит немного иначе. Прошлой осенью я участвовал в онлайн-школе для приемных родителей. Говорили мы, как взрослым принимать подростков. Психолог рассказывал, что общение с тинейджером – это не только проверка уроков и что на него не нужно кричать, а нужно уважать его права и давать возможность частично контролировать свою жизнь и отвечать за нее. Родители записывали и кивали, говорили, что согласны, а потом один из участников встречи забыл выключить свой микрофон…Все услышали разговор про школу на повышенных тонах, крики на подростка и мат. Этот случай я привел не для того, чтобы посмеяться или упрекнуть других родителей. Мы все хотим быть хорошими и давать правильные ответы. Поэтому психологи пишут книги, родители их читают, а жизнь идет своим чередом. Но я очень хочу, чтобы психологи, учителя и родители стали больше говорить о том, что бывает в реальной жизни. И очень рад, что сам могу это делать в своих текстах.
Источник: redborisoff.ru

cinemaplayer