Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня. История бижутерии состоит из массы интригующих этапов, рассмотреть которые предлагается ниже.
Седая старина
Прежде чем переходить к хронологическим разделам, давайте определимся с понятием бижутерии. Термин представляет собой ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным, однако ненатуральность задействованных материалов не дает бижутерии перейти в разряд престижных ювелирных изделий.
Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.
Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.
Современные музеи полнятся экспонатами, доказывающими популярность древней бижутерии: статуэтка Нофрет, украшенная ожерельем из разноцветных камней, бусы и подвески, найденные при раскопках гробницы шумеров. Популярность аналогов драгоценных камней и металлов была актуальна еще на рассвете человеческой цивилизации.
От древности к современности – эпоха Возрождения
Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.
В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману.
Даже в столь смутное для истории бижутерии время были и светлые проблески: не всегда подделки выдавались за ювелирные украшения, некоторые разновидности бижутерии пользовались спросом без каких либо подоплек. К примеру, в 18 веке все чаще на одежде, обуви и аксессуарах стали появляться стразы. Разумеется, никто и не рассчитывал выдать хрусталь бриллиантовой огранки за подлинную драгоценность, однако безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение.
Развитие аксессуаров на Руси
Пирсинг ушей был модным с незапамятных времен. На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне.
Ярким примером любви к бижутерии на Руси является князь Святослав, который носил в ухе серьгу из благородных материалов с рубином и жемчужинами. Однако простые сословия не могли позволить себе столь изысканные украшения, поэтому им приходилось довольствоваться скромными альтернативами – а именно бижутерией.
Ношение серьги в ухе было распространенно, как среди женщин, так и среди мужчин вплоть до конца 17 века. В то время как на Востоке и некоторых странах Европы использование украшений продолжало быть традиционным и среди мужчин последующие несколько веков.
Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу, разумеется, доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки.
Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии.
Великий переворот от Коко Шанель
До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире.
Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии.
Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов.
20-й век и его новшества
В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.
В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину.
Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.
Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.
Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.
Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.
Пьер Кардин, утверждает, что даже состоятельные леди не в состоянии иметь столько драгоценных украшений, сколько им бы хотелось. Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны.
Бижутерия способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр. Подчеркивайте свою индивидуальность и демонстрируйте оригинальность!
Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня. История бижутерии состоит из массы интригующих этапов, рассмотреть которые предлагается ниже. Седая старина Прежде чем переходить к хронологическим разделам, давайте определимся с понятием бижутерии. Термин представляет собой ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным, однако ненатуральность задействованных материалов не дает бижутерии перейти в разряд престижных ювелирных изделий. Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов. Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня. Современные музеи полнятся экспонатами, доказывающими популярность древней бижутерии: статуэтка Нофрет, украшенная ожерельем из разноцветных камней, бусы и подвески, найденные при раскопках гробницы шумеров. Популярность аналогов драгоценных камней и металлов была актуальна еще на рассвете человеческой цивилизации. От древности к современности – эпоха Возрождения Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке. В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману. Даже в столь смутное для истории бижутерии время были и светлые проблески: не всегда подделки выдавались за ювелирные украшения, некоторые разновидности бижутерии пользовались спросом без каких либо подоплек. К примеру, в 18 веке все чаще на одежде, обуви и аксессуарах стали появляться стразы. Разумеется, никто и не рассчитывал выдать хрусталь бриллиантовой огранки за подлинную драгоценность, однако безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение. Развитие аксессуаров на Руси Пирсинг ушей был модным с незапамятных времен. На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне. Ярким примером любви к бижутерии на Руси является князь Святослав, который носил в ухе серьгу из благородных материалов с рубином и жемчужинами. Однако простые сословия не могли позволить себе столь изысканные украшения, поэтому им приходилось довольствоваться скромными альтернативами – а именно бижутерией. Ношение серьги в ухе было распространенно, как среди женщин, так и среди мужчин вплоть до конца 17 века. В то время как на Востоке и некоторых странах Европы использование украшений продолжало быть традиционным и среди мужчин последующие несколько веков. Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу, разумеется, доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки. Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии. Великий переворот от Коко Шанель До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире. Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии. Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов. 20-й век и его новшества В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов. В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину. Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода. Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами. Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд. Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров. Пьер Кардин, утверждает, что даже состоятельные леди не в состоянии иметь столько драгоценных украшений, сколько им бы хотелось. Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны. Бижутерия способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр. Подчеркивайте свою индивидуальность и демонстрируйте оригинальность!
Источник: